Евгения, 15 лет
Когда я уезжала в школу, я не знала, чего ожидать. Все говорят, что уезжать — страшно. У меня не было паники.
Я уже ездила на лето, и у меня был опыт проживания на пансионе. В этом большой плюс летних программ — можно попробовать свои силы и привыкнуть. Меня не пугала жизнь в кампусе.
Сейчас я тоже живу в кампусе. У нас дом квартирного типа, со своей кухней — очень уютный. Мы живем втроем: я, испанка и немка. Это удобно, мы всегда помогаем друг другу, особенно, когда дело касается домашних заданий по иностранному языку. У нас царит домашняя атмосфера, мы завели свои порядки.
Например, в течение дня у нас есть маленькие переменки, а есть большой перерыв. Как правило, тот, кто остается на обед в кампусе, готовит тосты с маслом для других. Самое классное, что наш дом находятся рядом со столовой. Мне вообще, кажется, что у нас самый лучший дом!
Первую неделю мы не учились. Все иностранные ученики приезжали в школу. Нам выдали форму, рассказали правила, стали знакомить друг с другом. А знакомились мы так: нас разделили на группки по странам. Русских было довольно много — и тех, кто, как я, — только приехал, и тех, кто уже учился. Но нас сразу предупредили, что в школе говорят на английском, нужно максимально сократить общение на родном языке. И это правильно, это помогло быстрее влиться в учебное русло. Мы все общаемся между собой, независимо от национальности и родной страны. Англичане, например, первые не идут на контакт, но всегда помогут, если попросить.
Языкового барьера я не ощущала ни с учителями, ни с другими учениками. Преподаватели всегда ориентируются на то, что мы иностранцы, объясняют всё просто и понятно. Если не всё ясно, еще раз объясняют, потом ещё раз — на пальцах, и всегда говорят: если что — подходите после занятий. Но обычно никто не подходит, они и правда объясняют очень понятно. Первое время у меня, конечно, были небольшие трудности — под конец учебного дня голова взрывалась от новой информации, я могла что-то не понимать. Но в конце триместра, когда уезжала домой, осознала, что уже переключилась и стала думать на английском. Он, конечно, не стал для меня родным, но и перестал быть иностранным.
Главное отличие английской школы от российской — это учителя. Они меня поразили! У них другое отношение к ученикам. Твое слово имеет ценность и вес для них, тебя обязательно услышат, примут к сведению. Для них ты — личность, они обращают на тебя внимание. Поэтому у меня нет такой проблемы, что я не хочу учиться или идти на какой-то урок. То же и с домашним заданием — я делаю домашнее задание, не думая: не хочу, надоело, одно и то же, делали это вчера. Свободного времени не так много, в основном всё уходит на домашнее задание. Чтобы его выполнить, у нас есть два часа, но я, обычно, справляюсь за полтора, и у меня есть еще тридцать минут на личные дела. Два часа — это немного, но в российской школе я тратила на домашнюю работу, два-три часа, как минимум.
В английской школе у меня появилась настоящая мотивация. Я поняла, что значит хотеть и любить учиться. Здесь ты чувствуешь ответственность за свою учебу. Знаешь, что это тебе нужно и тебе интересно. И это не только из-за преподавателей и прекрасных условий. Здесь можно составить расписание для себя — такое, какое интересно и пригодится для будущей работы. Выбираешь предметы из четырех блоков и изучаешь. Это удобно — ты не учишься по принуждению, тебе интересно, и ты можешь заранее понять, твоё это или нет, поэтому и оценки по предметам хорошие. Правда, я пока получила только за первый триместр, но надеюсь, что так и дальше будет.