Vozrast1-01 Stoimost1-01-01-01 Prodoljitelnost-01-01
MA International Relations в University of St.Andrews

MA International Relations в University of St.Andrews

Отзыв

MA International Relations в University of St.Andrews

Юлия, 22 года

Я учусь в University of St Andrews в Шотландии по программе MA International Relations, с уклоном на International Terrorism and Middle East Studies

Да, это тот самый университет, откуда не так давно выпустились HRH William Windsor (под этим именем Prince William учился в St Andrews), и теперь уже HRH Duchess of Cambridge, в простонародии Kate Middleton. Вопреки распространенному мнению, что в последние годы в St Andrews поступают именно из-за того, что в университете изволили учиться особы голубых кровей, я туда поступила отнюдь не по этой причине.

Юля, расскажите как вы выбирали учебное заведение, что заставило Вас остановить свой выбор именно на этой программе?

В колледже в Оксфорде (St Clares) по программе IB я изучала психологию, экономику и математику на higher level и французский, английскую литературу и химию на standard level. На первый взгляд, набор предметов достаточно странный, особенно для не знакомых с программой IB. Обусловлен он был не только специфическими требованиями IB (обязательно изучать одну из наук, математику и как минимум один иностранный язык), но и попыткой балансировать между весьма определенными интересами моих родителей - экономистов, закончивших МГУ - и моей любовью к психологии и гуманитарным наукам в целом. До последнего момента я очень сомневалась на счет того, на какой факультет поступать - на психологию, которая всегда нравилась, или пойти на поводу у родителей и поступать на экономику. В конечном итоге я настояла на своем и подала на психологию в пять университетов, согласно требованиям UCAS: UCL, York, Durham, St Andrews и City.

После подачи я рассчитывала на offer из UCL как на first choice и любой другой offer как second choice. По иронии судьбы, офферы мне пришли из всех университетов, кроме UCL. Но это даже не так смешно, по сравнению с тем, что даже после отказа из UCL, я носилась по всему колледжу, восклицая, что я никогда в жизни не поеду в Шотландию на сьедение к овцам и фермерам, и усердно отговаривала всех друзей кто собирался ехать в университеты Шотландии. Стоит признать, что в Шотландию я не хотела ехать отнюдь не потому, что не люблю овец (сейчас, после трех лет в Шотландии они мне уже кажутся милыми, белыми и пушистыми существами), а по той причине, по которой большинство семнадцатилетних студентов не хотят учится в "деревне". Тогда хотелось учится поближе к друзьям, ходить по клубам, жить ночной жизнью.

После своего практически эпического поражения в UCL пришлось собраться с мыслями и залезть на сайты оставшихся четырех университетов, чтобы понять, какой из них сделать своими first и second choice. К этому моменту мои родители уже перестали советовать и навязывать свое мнение. Вот тогда то я и поняла, что теперь только от моего решения будет зависеть то, где я буду получать высшее образование, и в случае, если университет окажется не на столько хорош, как ожидалось, я не смогу обвинить в этом никого кроме себя. Делая небольшое отступление, хочется отметить, что для многих русских детей, а особенно для детей из состоятельных семей, учеба и поступление в университет за границей - это своего рода перелом в сознании. К сожалению, у многих учащихся из России есть устойчивое понимание того, что в случае академических неудач или иных проблем, "родители все решат" - их "засунут" в университет, они "откупятся" от провальной сессии и тому подобное.

Однако, попадая в Великобританию, "наши" студенты быстро понимают, что здесь такой "фокус" не пройдет. И это не потому, что в Великобритании нет коррупции, а потому, что, такой способ решения проблем - привилегия очень немногих "своих", в число которых не входят наши Российские родители. Именно поэтому, я считаю, что учеба за границей - очень полезный жизненный опыт для многих русских детей; это возможность сделать что-то самостоятельно, понимая, что за свои неудачи придется отвечать самому.

Однако вернемся к процессу выбора университета. Почитав брошюры, съездив на дни открытых дверей во все четыре университета, поговорив с преподавателями, и покопавшись в рейтингах университетов, я выбрала St Andrews как свой first choice. Нужно отметить, что решающим критерием для меня стал день открытых дверей. Вообще, я считаю, что любому человеку, поступающему в университет просто обязательно посетить это мероприятие. День открытых дверей - это взгляд на учебное заведение изнутри. Очень часто впечатления от этого "внутреннего мира" оказываются решающими в принятии решения поступать, или, наоборот, отказаться от поступления в университет. Во время дней открытых дверей вы всегда можете поговорить непосредственно с преподавательским составом учебного заведения и задать любые вас интересующие вопросы. Также, у вас есть возможность пообщаться со студентами этого университета, и задать им более "насущные" вопросы про общежития, курсовые, академическую нагрузку, всевозможные развлечения и студенческую жизнь.

Так, после дня открытых дверей в St Andrews я неожиданно для себя полюбила овец, фермеров и пресловутую Шотландскую деревню. Скажем так, пришло понимание, что нельзя выбирать университет, руководствуясь тем, где учатся твои друзья, или тем, где лучше клубы - до друзей и до клубов вы всегда доедите, а вот качественное высшее образование вы получите не везде. В St Andrews преподают ведущие профессора как английских (Cambridge, Oxford, LSE), так и американских университетов (Harvard, Yale, Princeton, Stanford). К тому же, оказалось, что St Andrews (или the bubble, как его называют сами студенты) - это своеобразная смесь Шотландского колорита и международных традиций; это маленький международный островок среди Шотландии - воистину the bubble.

Вообще, очень здорово учится в университете с шестисотлетней историей - каждый месяц узнаешь что то новое. В St Andrews огромное количество традиций, в том числе красные шерстяные мантии (очень кстати зимой) и pier walk каждое воскресенье. Также, при поступлении меня очень привлекла Шотландская система высшего образования. Программа обучения в университете длится четыре года и делится на две части - sub honors и honors, каждая по два года (в отличие от Английских трех лет). В первые два года вам дают возможность изучать не только ваш профильный предмет, но и "попробовать себя" в изучении других предметов. Таким образом, вы можете выбрать предметы, которые вас когда-то интересовали, но не было времени или возможности их изучать. При такой системе, вы можете изучать психологию, философию, международные отношения, и историю искусств в первые два года, а вот потом вас уже попросят определится с вашим degree. При этом, в отличие от Английской системы, Шотландцы приветствуют joint degrees, и очень часто во время учебы в Шотландском университете вы с удивлением будете встречать студентов учащихся на двойной диплом по биологии и истории искусств, экономике и химии, международным отношениям и философии.

Поэтому Шоландская система - это идеальный вариант для тех, кто еще не определился со своим профильным предметом или кому интересна возможность получения joint degree. Вот и я изначально поступала на психологию, а международные отношения взяла как "еще один предмет". Через год своего обучения я попросила поменять свой single digree по психологии на joint по психологии и международным отношениям, а к концу второго года я и вовсе решила, что хочу концентрироваться только на международных отношениях.

Так часто мы думаем, что то, чем мы занимаемся - это наше призвание. Однако не у всех есть возможность попробовать себя в новой сфере, которая, возможно, придется по душе гораздо больше. Шотландская система высшего образования стала для меня находкой, благодаря которой, я поняла, что есть что-то, что мне нравится гораздо больше чем психология.

- Что бы Вы порекомендовали студентам, которые только собираются поступать на выбранную Вами программу (к чему стоит быть готовым, на что обратить основное внимание)?

Во-первых, хочется отметить, что в Шотландские университеты можно поступать с шестнадцати лет, в отличие от Английских, куда можно поступать только по достижении восемнадцати лет. Поскольку сейчас подростки часто заканчивают Российскую среднюю школу в шестнадцать/семнадцать лет, отправится учится в Шотландский университет может быть неплохим вариантом.

Во-вторых, стоит обратить внимание на то, что Шотландская система высшего образования в основном направлена на самостоятельность и умение работать с ресурсами (интернет, книги, журналы и так далее). Поэтому нужно быть готовым к тому, что лекций и семинаров будет около 10-15 часов в неделю на sub honors и порядка 4-6 на honors. По сравнению с Российскими университетами такая нагрузка кажется крошечной, однако такое мнение ошибочно, так как у вас будет много эссе и курсовых работ. В такой учебной обстановке главное уметь планировать свое время, ведь даже те несколько лекций в неделю, которые у вас будут, не обязательны для посещения и начинаться могут только в три часа дня.

В-третьих, при больших объемах письменных работ, с которыми придется столкнутся, у некоторых студентов иногда появляется соблазн что-нибудь откуда-нибудь списать или "позаимствовать" чьи-то идеи. Не нужно этого делать, если не хотите попрощаться с университетом и попасть в так называемый "черный список" из которого не так уж и просто выбраться. Плагиат - это смертный грех во всех заграничных университетах, так что лучше получить более низкий балл за тривиальные идеи, чем "вылететь" из университета за гениальную идею, списанную у Ньютона.

И, наверное, еще одно интересное замечание - не стоит рассчитывать на помощь от других студентов. Культура университетов Великобритании такова, что соревновательный дух преобладает над Русским студенческим альтруизмом. Здесь с вами вряд ли поделятся записями с пропущенной вами лекции, а рассчитывать на то, что дадут списать задание и вовсе бесполезно. Впрочем, так же бесполезно просить кого-то прочитать их эссе, чтобы понять как писать свое. Вам не только откажут в такой милости, но еще и покрутят у виска - интеллектуальная собственность как никак!

В целом, на протяжении семи лет жизни на территории Великобритании я заметила одну не очень приятную тенденцию: иностранные студенты, особенно из пост-коммунистического пространства, часто воспринимают все отличное от их понимания и восприятия "в штыки". Важно помнить, что мы приезжаем в гости в чужую страну, чтобы перенять определенный опыт и приобрести знания, которые по какой либо причине мы считаем невозможным приобрести в собственной стране, и иностранные граждане и учреждения не обязаны мириться с нашим непониманием и сталкиваться с грубостью и неуважением к их культуре и традициям. Поэтому главный совет, который можно дать нашим студентам, которые уезжают на учебу заграницу - это уметь приспособиться к новому образу жизни и принять все новое с должным уважением и пониманием.

Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку
Ваше имя *
Email *
Телефон *
Направление *
Вы интересуетесь
Имя ребенка*
Возраст*
+ Добавить ученика
Имя*
Возраст*
Ваш комментарий
 
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.