Валерия, 17 лет
Валерия, ученица престижной британской Uppingham School, рассуждает о личных изменениях, приобретенных ценностях, многообразии выбора, диалоге с преподавателями и инициативности одноклассников.
Материал подготовлен по итогам образовательной дискуссии StudyTalk.
Об английском образовании в целом
Больше всего меня удивила структурированность образования. Каждая новая лекция начинается с того, что мы будем проходить и зачем нам это нужно, где мы это будем потом использовать.
Что для меня стало абсолютно удивительным — это то, что по биологии и химии 60% работы мы делаем руками. Очень много практики. У нас замечательные лаборатории и прекрасные учителя, но нас учат самостоятельности. Все нацелено на то, чтобы человек сам осваивал предметы, оборудование, и чтобы это у него откладывалось в голове.
Немного о сложностях
Были сложности с академическим английским, приходилось постоянно сверяться со словарем. Была сложность в понимании языка: 80% я понимала, а 20% не понимала. Но сейчас я понимаю все на 100%. Еще была сложность как-то выделиться: все пришли и все умные. Пришлось приложить немало усилий, чтобы как-то себя показать и выйти на новый уровень.
Я стала более организованной. Все социальные сети ушли на задний план. Если я работаю, то, пожалуйста, меня не беспокойте. Я ухожу в библиотеку, читаю дополнительную литературу.
Если мне сказали выполнить 5 задач из учебника, я сделаю 20. Я все делаю наперед: если я этого не сделаю, ком недоработок навалится и раздавит меня.
Не скрою, были сложности с социализацией, потому что другой менталитет. Мне потребовалось два месяца на адаптацию, но потом образовалась своя компания.
Советы о том, как быть успешным в британской школе
Самое важное — это трудоспособность и усидчивость, сразу не получится ничего. Даже у самого гениального ребенка. Когда ты попадаешь в другую систему, приходится перестраиваться. Самое важное — в этот момент не сломаться, а посмотреть, как работают другие и перестроиться.
Очень важна мотивация — понимание, зачем ты это делаешь. Да, возможно, сейчас не получается, но надо ставить перед собой цель, хотя бы маленькую для начала, добиваться этой цели и ставить цель побольше. Если вы сразу поставите перед собой громадную, страшную цель — придется несколько раз останавливаться, что-то переделывать. Важно именно то, чтобы вы ставили перед собой маленькие цели. Добились чего-то? Похвалите себя! Двигайтесь дальше, если что-то не получилось, посмотрите, почему не получилось, подойдите к учителю, получите от него адекватную критику и работайте дальше.
Такая критика — очень полезна. В Англии критика абсолютно конструктивна. Нужно подходить к педагогу, спрашивать совета о том, как работать продуктивнее. Я несколько раз так подходила и считаю, что мне удалось улучшить свои способности.
Что нового я узнала о себе
Я открыла для себя такую вещь, как спорт. Теперь хожу в фитнес 4 раза в неделю, смотрю матчи по регби, играю в лакросс.
Немного о биохимии
Чем взрослее я становилась, чем больше я все исследовала — я поняла, что именно меня интересует.
Мне очень помог папа, он полностью исследовал этот предмет с точки зрения перспективности. Меня очень интересует биотехнология, но там особой разницы нет. В некоторые университеты я буду подаваться на биотехнологии, а в другие на биохимию.