Арман, 18 лет
Арман, ученик престижной шотландской St. Leonard’s School, рассуждает о личных изменениях, приобретенных ценностях, многообразии выбора, диалоге с преподавателями и инициативности одноклассников.
Материал подготовлен по итогам образовательной дискуссии StudyTalk.
Об английском образовании в целом
В британской системе образования я чувствовал себя довольно комфортно. Конечно, первые месяцы было трудно, потому что нужно было привыкнуть к новой обстановке и языку, но со временем я приспособился. Учителя помогают тебе изучить что-то в теории, но они тебя не кормят из ложки. Они делают так, чтобы ты сам понял, как все работает, чтобы ты всего добился сам, а не с помощью посторонних людей. Это ключевая вещь в системе британского образования.
Немного о сложностях
Были сложности с точки зрения английского языка, но со временем я приспособился. В начале я старался чаще общаться с ребятами, чтобы раскрыть свой язык и спокойно на нем разговаривать. Потом я сдавал IELTS для поступления в университет, занимался с учителем в школе, это тоже очень помогло. Язык стал для меня более разнообразным.
Как быть успешным в британской школе
В первую очередь, нужно быть организованным, всегда знать, что тебе нужно делать на следующий день, составлять план. У меня планирование занимало немного времени, я обязательно планировал перед экзаменами. Какие предметы я буду повторять. Я мог уделять каждому предмету примерно по часу. Нужно быть ответственным. Там давали курсовые работы за один месяц, нужно было себя организовывать, брать ответственность, соблюдать дедлайны.
Конечно мотивация очень важна. Я считал так: если меня отправили учиться за границу, то, в первую очередь, я учился. Я всегда об этом помнил — и просто шел и делал свое дело.
Какие изменения со мной произошли
За эти два года я стал более ответственным. Появилось больше новых интересов. Скажем, если раньше я не интересовался зарубежной литературой, то сейчас мне это стало интересно. Я стал читать Габриэля Гарсиа Маркеса, а из русской литературы — Достоевского и Толстого.
Что мне дала английская школа
Самое ключевое качество — это проявление энтузиазма в изучении языков, в изучении предметов и всего, чему ты уделяешь внимание. Это происходит с помощью подхода учителей. Они могли объяснять какую-либо тему очень интересно, но они ее не объясняли дальше, тем самым, формируя желание к дальнейшему самостоятельному обучению.
В российской школе все более строго и формально. В английской школе к учителю можно подойти практически в любое время, даже в неформальной обстановке.
Немного о выборе специальности
В конце первого года обучения я ходил и спрашивал учителей какой выбор сделать, так как я выбирал между экономикой и менеджментом. Учитель русской литературы сказала, что лучше менеджмент, так как это возможность постоянно встречать новых людей, будут появляться новые интересы.
У меня выбор специальности во многом основывался на моем отце, он был бизнесменом и многому меня научил. Я у него перенял много хороших качеств, поэтому я посчитал, что именно в менеджменте я смогу все это применить.