Анастасия, 17 лет
Анастасия, ученица престижной британской школы Malvern College, рассуждает о личных изменениях, приобретенных ценностях, многообразии выбора, диалоге с преподавателями и инициативности одноклассников.
Материал подготовлен по итогам образовательной дискуссии StudyTalk.
Об английском образовании в целом
В английской образовательной системе мне очень нравится возможность выбирать предметы самому, в отличии от российской системы, где мне приходилось изучать 17 предметов и у меня 17 оценок в аттестате. В английской школе я изучаю только 6 предметов и не трачу свое время на те предметы, которые меня не интересуют, или на те предметы, которые мне не нужны. Я выбрала обучение в Англии, потому что мне интересно высшее образование в Англии, поэтому я решила начать со школы, чтобы легче было поступить в английский университет.
Английская система очень эффективна, так как построена на диалоге с учителем и на инициативе ученика. Это задача ученика — отработать определенные навыки и повторить изученные темы. Самостоятельное обучение — это огромная часть образовательного процесса.
В Англии образование гораздо более ориентировано на практику, чем у нас. Я изучаю физику на IB и все образование построено на экспериментах. В России мы почти не проводили экспериментов, лабораторные работы были редкими. В Англии эксперименты со звуком и волнами были самыми интересными.
О личных изменениях и новом опыте
Я узнала, что мне очень нравится музыка. У нас в школе есть огромный музыкальный департамент, я с нуля начал играть на барабанах. Я начала брать индивидуальные занятия и нисколько не жалею. Считаю, что это был отличный выбор и отличный вид деятельности, чтобы отвлечься от учебного стресса и получить новые навыки. Я в восторге!
Я также узнала, что, если поместить меня в стрессовую ситуацию, я могу справляться с огромным количеством работы. Я поняла, что могу сама планировать свою работу — это то, что в России я никогда не делала. У нас есть специальные книги-планнеры, где мы пишем, что будем повторять каждый день. Это очень важный навык.
Теперь я смотрю на вещи более глобально. Со мной учатся ребята из Австралии, Эмиратов, Италии, Германии — складывается более сбалансированный взгляд на жизнь и на события. Я научилась смотреть на вещи с разных точек зрения.
Немного о сложностях
Я не была готова к постоянному стрессу, потому что объем работы оказался больше, чем я ожидала, темы оказались сложнее, чем я ожидала. Я узнала, почему так важно менять вид деятельности, заниматься и спортом, и музыкой.
Я устаю, но уверена, что есть люди, которые занимаются еще больше чем я. При этом, я отдаю основной фокус учебе. Большую часть своего свободного времени я отдаю именно самостоятельным занятиям, хотя многие мои знакомые занимаются и спортом профессионально, и музыкой, то есть сдают экзамены.
Немного о мотивации
Мотивация исходит из возможности выбора. Я работаю по тем предметам, которые мне нравятся. Тот большой объем работы, который я выполняю каждый день — я получаю от него удовольствие. Если бы я занималась предметами, которые мне не нравились, у меня бы точно не было мотивации вставать по утрам, идти и заниматься.
Также, у нас в школе очень хороший коллектив. Школа международная, много ребят из разных стран, поэтому комбинация сложных уроков и общения делает дни продуктивными.
О международном общении
Международное общение дает мне очень много мнений в отношении текущих вопросов: в политике что-то постоянно происходит, в спорте что-то происходит, поэтому посредством такого коллектива ты узнаешь, что у всех есть свое мнение. Во всех странах даже новости освещаются по-разному.
У меня складывается более нейтральный взгляд на вещи, потому что я слышу все позиции со всех сторон, поэтому, я бы сказала, что у меня более сбалансированный взгляд.
О программе IB
На IB существует обязательная программа CAS — творчество, спорт, общественно-полезная деятельность. Без нее невозможно получить диплом. Это очень важная часть образования, такая же важная, как само образование во время школьного дня. Я занимаюсь спортом три раза в неделю — и это больше, чем я когда-либо занималась спортом! Я занимаюсь скалолазанием, бадминтоном, хожу в спортивный зал и играю на барабанах. Еще я занимаюсь китайским вне программы IB.
В качестве общественной деятельности я работаю в небольшом магазинчике, вся прибыль от которого идет на благотворительность, в помощь домашним животным. Такая всесторонняя программа очень важна, так как она помогает детям интересоваться всеми аспектами жизни, тем более, если все находится на территории школы и не приходится никуда ездить. Если ты можешь выбрать любой спорт, который только заблагорассудится, и там тебя ждут — это очень важно, это меняет характер человека.
Советы будущим студентам английских школ
Для успеха в зарубежной школе важно быть организованным. Не откладывайте дела на потом, потому что такой объем работы требует тщательного планирования. Невозможно подготовиться в ночь перед экзаменом. Многие находят IB очень сложной программой, потому что нужны мотивация и дисциплина, которые никто не поддерживает, кроме тебя самого. Если ты заставляешь себя работать — значит ты успешен, если не заставляешь — здесь уже никто не поможет. У нас также есть оценки за старание — «effort grades».
Об атмосфере английских школ
В Malvern College атмосфера принадлежности к дому очень выражена. Я живу в доме с 60 девочками. На кампусе мы всегда здороваемся, такая атмосфера принадлежности к коллективу меня очень удивила, она очень сильная, но никто специально не старается ее поддерживать какими-то одинаковыми футболками, это скорее что-то внутреннее.