Алла, мама Антона
В первом классе мы отдали Антона на курсы английского языка при МИД, которые проходили у нас в школе. Мы заметили, что у него есть склонности к изучению языка, и в 9 лет решили добавить ему ещё один язык — немецкий.
Антон очень хорошо учился в школе, занимался с репетиторами, немецкий ему нравился больше, чем английский, и вот, когда сыну исполнилось 10 лет, возникла идея рассмотреть обучение в Германии.
Так мы начали изучать этот вопрос в Интернете, смотреть школы, читать отзывы. Больше всего нам и Антону понравилась школа Salem. Она послужила ему хорошим стимулом для того, чтобы усиленно учить немецкий и хотеть туда поступить. Антон дважды ездил в Германию на языковые курсы в лагерь, и этим летом тоже поедет. Курсы действительно дали ему свободу общения, в Германии он сдал экзамен на сертификат Goethe A2, а в Москве этой весной получил уровень B1.
Антона никогда не приходилось заставлять учиться: он всегда был замотивирован. Наша семья очень много лет ездит в путешествие по Европе, причём на машине и из Москвы. Мы хорошо изучили Германию, были и в Испании, и во Франции. Германия как страна сыну очень нравится, и летние курсы с погружением, конечно же, помогли.
Последние четыре года мы жили без выходных: репетиторы, дополнительные занятия, плюс спортивные тренировки. Мы планировали поступать в Salem через год, но поскольку все необходимые экзамены сдали, и основная учёба шла хорошо, то решили рискнуть.
Мы начали смотреть в Интернете разные компании, которые занимаются зарубежным образованием. Сперва вышли на одну компанию, но там случилось недопонимание, и хотя мы долго объясняли, что нам нужно немецкое отделение — Abitur, а не международная программа, нам сказали, что нет свободных мест. Внутреннее чутьё подсказало, что надо искать дальше, и так мы нашли StudyLab. Нам откликнулись и сказали, что в Salem есть место, благодаря чему мы и начали сотрудничать. Все впечатления от работы с менеджерами оставлись самые приятные. Наталья и Дарья — очень внимательные, отзывчивые и на все вопросы всегда дают исчерпывающие ответы.
Когда мы приехали в Salem на вступительные испытания, нас встретила директор приёмной комиссии. Вся процедура включала три письменных экзамена.
Сначала Антон писал математику и английский язык — каждый экзамен по часу, а потом было интервью на немецком языке в присутствии родителей в течение полутора часов. К счастью, Антон хорошо разговаривает, и с беседой у него проблем не возникло, хотя вопросы были очень подробные. Директор приёмной комиссии интересовалась, какие у него интересы, любимые и нелюбимые предметы, дополнительные занятия, какие компьютерные игры он предпочитает — шутеры, стратегии и прочее, чем он хотел бы заниматься в школе и каким спортом увлекается, какое образование он хотел бы получить и кем стать в будущем.
После интервью Антона повели на ланч, где он обедал вместе с учениками, а потом ему провели экскурсию по школе. Мне экскурсию проводил мальчик из России, который сейчас учится в Salem в 9 классе, показал, где они живут и питаются, где проходит спорт, бассейн и так далее. После этого у Антона был ещё один экзамен — письменный немецкий. По ощущениям, испытания по математике и английскому показались Антону несложными, а вот немецкий потребовал дополнительных усилий. Экзамен включал в себя небольшое эссе, где нужно было самому продолжить начало рассказа — проявить фантазию. Но в целом, ничего неожиданного для него не было.
Школа Salem произвела на нас очень хорошее впечатление. Само место — это старинный замок, аббатство. Но даже в этом старинном антураже внутри всё сделано достаточно современно.
Все дети в школе очень приветливые. Такая дружелюбная атмосфера: ты приезжаешь, все с тобой здороваются, спрашивают: «Вы приехали в нашу школу? А что вы здесь делаете? Приехали поступать? Желаем вам удачи!»
Ученики живут в комнатах по три-четыре человека, но места всем достаточно. Дети полностью должны следить за собой, что очень хорошо, потому что дома за ними чересчур много ухаживают. Мы рады, что теперь у Антона будет больше самостоятельности, и он начнёт задумываться о тех бытовых вопросах, о которых в России не думал. В Salem очень плотный график занятий. Дети учатся, как в институте: два раза в неделю они практически весь день занимаются, по субботам — тоже полдня учебы. Единственный выходной — это воскресенье. В школе очень строго относятся к тому, чтобы дети не покидали территорию, они всегда находятся в сопровождении преподавателей.
После Abitur мы планируем поступать в немецкий вуз. Думаю, что это будет что-то техническое, связанное с компьютерами, программированием, поскольку эту тему мы давно развиваем. Конечно, будем стараться получать востребованную специальность, чтобы потом иметь там будущее.
Ещё когда Антон учился в начальной школе, я поняла, что в России недостаточно идти только по программе, чтобы потом поступить в институт: языки требуют дополнительного внимания, занятия математикой тоже. А в Германии в Salem сыну будет достаточно информации в том качестве, чтобы успешно сдать Abitur и поступить в вуз. В Salem — удобно, что всё находится в одной школе и не надо никуда специально ездить. У учеников там четыре дополнительных активити. Помимо спорта — ещё социально-направленные роли, например, спасатель или пожарный, плюс помощь по школе — в столовой или уборка помещений. То есть детей там реально нагружают, они постоянно под присмотром и не бездельничают. Ведь главная проблема родителей — это чтобы ребёнок был занят и не болтался без дела.
Конечно, все ставят перед собой разные цели, но мы поняли, что очень многое ложится на самообразование, и конечный результат во многом зависит от заинтересованности родителей. Мы шли к своей цели фактически четыре года, и как родители, мы многого себя лишили в плане личной жизни. Всё было посвящено ребёнку — отвести его, привести, и в выходные, и будни. Но всё достижимо, нужно просто поставить себе цель. И главное — чтобы ребёнок хотел.