Лиза, 16 лет
Лиза, выпускница 10 класса престижной Ross school, рассказывает про расписание дня обычного американского школьника: занятия, спорт, мюзиклы, волонтерство и выпускной проект.
Сказать честно, сначала я не хотела поступать в американскую школу, уезжать из России. Да и не верила в то, что из этой идеи что-то получится. Но поддержка родителей, подготовка с преподавателями в StudyLab и мои старания не прошли даром. Это был трудный, но интересный путь. И сейчас я по-настоящему рада, что так все сложилось.
Когда я заканчивала 9 класс в российской школе, я уже морально была готова поступать в Ross School
Но тут возникла идея подучить предметы на английском языке. В феврале – марте прошлого года мы с родителями решили, что можно попробовать поступить на летний семестр в St. Clare's College (Оксфорд, Англия). У меня был всего месяц, чтобы подготовиться к собеседованию, а еще предстояло сдавать ГИА в 9 классе. План был как никогда амбициозный – закончить экстерном 9 класс, подтянуть английский и поступить на третий семестр в английскую школу, где конкурс – 10 человек на место. Я начала заниматься английским с преподавателем, которого мне посоветовали родители, но вскоре поняла, что эти занятия не приносят нужных результатов. Тогда мы пришли в Школу StudyLab, где я познакомилась с замечательными педагогами – Мэри из США и Майком из Англии. С этого момента началась моя интенсивная подготовка к Оксфорду. Я занималась в StudyLab 7 дней в неделю, по 3 часа. На интервью с представителем St. Clare's College я чувствовала себя уже увереннее и вскоре получила приглашение на обучение. Счастью моему не было предела. Несмотря на то, что английский и американский языки заметно отличаются, Оксфорд очень помог мне подготовиться к учебе в США, и морально, и интеллектуально. Там я впервые пробовала сдавать тесты, познакомилась с новой для меня системой образования. Поэтому, после летних каникул, я уже без лишних переживаний улетела в Америку.
Знакомство с Ross School началось с проверочных тестов, по результатам которых школьников определяют на программу ESL (English as a second language), либо в core classes (основные классы)
Первая программа предназначена для тех, у кого английский не родной язык. Она делится на уровни: preparation 1, preparation 2, preparation 3, transition и advanced. По результатам теста меня определили в transition и пояснили, что год мне придется отучиться на этом уровне, потом год на advanced, и уже потом я смогу перейти в core classes. Эти переходы зависели от выполнения определенных работ и накопления нужного количества баллов. Мне очень не хотелось терять два года, уделяя внимания английскому, а не основным предметам. Так что я сразу максимально включилась в процесс, лучшим образом проявила себя на занятиях, и смогла за первый триместр перейти с transition в advanced, а за второй – с advanced в core classes. Задав себе такой темп, я не останавливаюсь и продолжаю активно учиться.
Расписание у меня – максимально плотное и насыщенное
Уже в 7 утра у нас завтрак, а с 8 начинается учеба. В 13.00 – ланч, а потом вторая часть занятий. Обучение в школе состоит из основных и дополнительных предметов. Например, в первом семестре я изучала философию и психологию, а во втором мне очень понравилась дисциплина «Социальное партнерство». Планирую изучать её и в третьем семестре.
Разница между российскими и американскими школами - огромная. Во-первых, в Ross School мы не занимаемся зубрежкой. Мы читаем книги, рассуждаем, пишем эссе, постоянно сдаем тесты. Иногда предметы пересекаются между собой. Например, история с английским языком. Во-вторых, в российской школе невозможно установить настолько тесный и дружеский контакт с учителями, как в Ross School. Здесь мы обращаемся к учителям коротко и просто – по фамилии, например – не мистер Олдридж, а просто – Олдридж. Мы на одной волне с преподавателями. Если у меня есть свободное время, я захожу в класс учителя, который мне нравится, могу по-дружески поболтать с ним. На уроках, конечно, своя дисциплина, свои правила, но вне класса никто нам не запрещает свободно общаться на разные темы. Кстати, по поводу дисциплины. Если в российских школах к списыванию относятся довольно снисходительно, то здесь тебя попросту могут отчислить, если заметят что-то подобное. Причем отчисляют и того, кто списывал, и того, кто дал списать. Здесь с этим очень строго, поэтому каждый учится сам за себя.
После занятий – время для спорта
Каждый школьник, если он хочет достойно выпуститься, обязан заниматься спортом, участвовать в командных играх. Я выбрала для себя баскетбол и волейбол. Помимо этого я участвую в соревнованиях по прыжкам в высоту.
В третьем семестре я планирую играть в мюзикле. Мы будем ставить «Милая Чарити», про бродвейских танцовщиц
Я уже прошла прослушивание, жду, когда раздадут роли. Это очень интересный процесс – у нас потрясающий режиссер-преподаватель, в студии есть всё самое современное оборудование для постановки. Предстоит репетировать каждый день после занятий по 2,5 часа. Конечно, со спортом тогда придется повременить, но каждый школьник в течение года должен поучаствовать в мюзикле хотя бы раз.
Ученики Ross School занимаются волонтерством
За учебный год необходимо набрать 60 «волонтерских часов». Нас отвозят в детские сады, где мы занимаемся с малышами, гуляем с ними, играем, мастерим поделки. Бывает, в школу приходят семьи на экскурсию, и мы всегда рады помочь, провести по классам, рассказать, чем живет школа, проконсультировать по вопросам поступления.
Еще одна отличительная особенность Ross School – возможность готовить выпускной проект-презентацию, который потом может очень пригодиться при поступлении в университет
Если в приемной комиссии будут выбирать между несколькими достойными претендентами, всегда в выигрыше тот, у кого в школе был такой проект. У нас есть отдельное пространство для подготовки проектов. Обычно над ними работают не меньше года. В 12 классе у нас каждый день будет отводиться время на то, чтобы мы этим могли заниматься. Я ходила на презентации выпускников, около 80% из них делают успешные проекты.
Если грамотно планировать свой день, несмотря на плотный график, всегда найдется время для отдыха
Оно в Ross School тоже очень хорошо продумано. Каждый понедельник мы получаем план мероприятий на следующие выходные. Можно поехать на бродвейский мюзикл, на каток или в кино, на соревнования по пинг-понгу или на матчи NBA. Все эти активности оплачиваются школой. Ученикам главное - вовремя записаться.