Каждый год в университеты уровня Лиги Плюща поступают сотни тысяч заявок от отличников со всего мира, но зачисляют не более 5% абитуриентов. Топ-вузы ищут самых активных и целеустремленных старшеклассников, которые будут стремиться прославить университет и принести пользу обществу. Поэтому при поступлении очень важно тщательно проработать свой профиль и рассказать о том, что занимает ваше свободное время, какие темы вас волнуют и в каких социально значимых проектах вы участвовали.
В какой сфере можно проявить себя?
«Не так важно, что именно вы будете делать – спасать китов в Тихом океане или обучать учеников младших классов основам робототехники – главное, чтобы вы могли осознать и сформулировать свой опыт в эссе и мотивационном письме. Приемная комиссия обязательно это оценит». Мария Гиренко, Эксперт по высшему образованию StudyLab |
«Не так важно, что именно вы будете делать – спасать китов в Тихом океане или обучать учеников младших классов основам робототехники – главное, чтобы вы могли осознать и сформулировать свой опыт в эссе и мотивационном письме. Приемная комиссия обязательно это оценит».
Мария Гиренко,
Эксперт по высшему образованию StudyLab
Студенты StudyLab, например, участвовали в совместном проекте с американскими школьниками при поддержке NASA, организовывали пункт раздельного сбора мусора, помогали в лаборатории МГУ по исследованию раковых клеток, проводили благотворительные мероприятия в школах, а одна ученица даже покорила Северный полюс. Это ведь тоже проект, в котором необходимо поставить цель и разработать четкий план действий.
Зачем развивать проектное мышление?
Умение ставить цели и организовывать для их достижения все ресурсы входят в список главных навыков будущего. Сегодня управление проектами ценится гораздо выше «hard skills» (профессиональных навыков) в любом бизнесе: от строительства зданий до разработки новых продуктов, от проведения международных выставок до запуска рекламных кампаний.
Метод проектов ввели американские педагоги Джон Дьюи и Уильям Килпатрик в начале XX века. Главная цель их метода заключается в том, что учащиеся самостоятельно добывают информацию и интегрируют свои знания для решения конкретной социальной проблемы. Только находясь в условиях состязательности, творчества и проблемной ситуации, школьники способны найти нестандартный подход к решению задачи. |
Метод проектов ввели американские педагоги Джон Дьюи и Уильям Килпатрик в начале XX века. Главная цель их метода заключается в том, что учащиеся самостоятельно добывают информацию и интегрируют свои знания для решения конкретной социальной проблемы. Только находясь в условиях состязательности, творчества и проблемной ситуации, школьники способны найти нестандартный подход к решению задачи. |
Работа над проектом задействует огромный спектр человеческих способностей: осознанность, инициативность, сотрудничество, выбор роли, планирование, тайм-менеджмент, ответственность за результат, навыки презентации.
Вот почему зарубежные школы и университеты делают ставку на отношение к учебе как к проекту. Таким образом студенты учатся применять теорию на практике, принимать решения и видеть результат своего труда.
Проекты в зарубежных школах
Международная программа IB (2 года подготовки к университету в старшей школе) включает обязательный курс CAS (Creativity, Activity, Service) – это занятия творчеством (например, участие в театральных постановках), спорт и общественно-полезная деятельность. Наряду с академической нагрузкой студенты пробуют себя в разных видах социальных проектов, работают в команде и развивают организаторские способности. В рамках курса необходимо отработать не менее 150 часов.
«В частных американских школах волонтерство – ценная часть программы, которая дает бонусы для дальнейшего поступления в университет, показывает уровень осознанности студента и его вовлеченность в проблемы социума. Кто-то раздаёт еду в бедных кварталах, кто-то ездит в дома престарелых, а кто-то участвует в субботниках и убирает муниципальные сады и парки». Ирина Харлакина, Эксперт по среднему образованию StudyLab |
|
«У нас есть отдельное пространство для подготовки проектов. Обычно над ними работают не меньше года. В 12 классе на такую работу каждый день отводится время. Я ходила на презентации выпускников, около 80% из них успешно защищают свои проекты». Лиза, студентка Ross School (США) |
«В частных американских школах волонтерство – ценная часть программы, которая дает бонусы для дальнейшего поступления в университет, показывает уровень осознанности студента и его вовлеченность в проблемы социума. Кто-то раздаёт еду в бедных кварталах, кто-то ездит в дома престарелых, а кто-то участвует в субботниках и убирает муниципальные сады и парки».
Ирина Харлакина,
Эксперт по среднему образованию StudyLab
«У нас есть отдельное пространство для подготовки проектов. Обычно над ними работают не меньше года. В 12 классе на такую работу каждый день отводится время. Я ходила на презентации выпускников, около 80% из них успешно защищают свои проекты».
Лиза, студентка Ross School (США)
Опыт проектной деятельности в летней школе
Каникулы за рубежом дают возможность попробовать себя в разработке собственного проекта и принять участие в волонтерских программах.
Например, в рамках летнего семестра в Northfield Mount Hermon есть дополнительный предмет «волонтерство». Ребята сажают деревья, посещают приюты для бездомных, устраивают концерты в домах престарелых – всё это развивает в них эмпатию, учит мыслить глобально и делает их настоящими «гражданами мира».
На летнем курсе «Глобальное лидерство» в Stanford University школьники 14-18 лет проводят анализ важных социальных проблем (от повышения компьютерной грамотности в Кении до озеленения крыш в Сан-Франциско) и презентуют свой проект по их решению инвесторам.
«Темой нашего проекта была помощь бедным людям в Рио-де-Жанейро», — рассказывает Матвей, участник летней программы в Стэнфорде — После презентации к нам подошли преподаватели и предложили проинвестировать наш проект».
И это очень даже реально! Ведущие мировые вузы выделяют средства на поддержку студенческих инициатив, поэтому, если ваш проект отвечает насущной современной проблеме, несет в себе социальную значимость, высока вероятность, что он сможет перерасти в стартап. Но самое главное – относиться к своему делу с душой и действительно верить в поставленную цель.
В рамках разработки академического плана «Education Planning Service» эксперты и преподаватели StudyLab учитывают проектный опыт ребенка и помогают грамотно включить его в заявку и презентовать приемным комиссиям университетов.