Мариям, 16 лет
Каникулы в Phillips Academy Andover, США
Когда мне было 13 лет, мама решила отправить меня в первый раз на летнюю программу в Англию, и кто-то из знакомых тогда посоветовал нам StudyLab. И вот, уже на протяжении 5 лет, я езжу на каникулы за рубеж — два раза была в Англии, и сейчас в третий раз поеду в Америку
Идея поступать в американскую школу пришла нам после поездки на летний семестр в Suffield Academy. Я просто решила узнать в Интернете, как поступать в США, и мы с мамой в шутку сказали — может, стоит попробовать? Готовиться мы начали с января 2014 года.
После программы в Suffield Academy я через год поехала на летний семестр в Phillips Academy Andover — у них одна из самых сложных летних сессий. После 5 недель я вернулась в Россию и автоматически начала говорить с людьми на английском.
Многие меня спрашивали: «Как ты можешь учиться летом?» Но на самом деле, это была моя инициатива. В американских школах гораздо больше общения между учениками, между учителями и учениками. Если сравнивать преподавание, скажем, математики в американских и российских школах, то в Америке уроки проходят более открыто. Учитель объясняет всё очень доступно, а если ты чего-то не понимаешь, то будет объяснять до тех пор, пока все не поймут, а вечером ещё и организует клуб для тех, кому нужно разобраться с домашним заданием. И никто не приходит списывать домашнее задание друг у друга, как это обычно происходит в российской школе. Все спрашивают, чтобы самому понять. В Америке не толерантно относятся к списыванию, ведь это твои мозги и ты на себя работаешь. В российской школе доступно объясняют только тем, у кого математический склад ума. А если ты не понял, то ничего не поделаешь.
Учиться на летнем семестре стоит по трём причинам. Первая — это преподаватели.
В Phillips Academy Andover я очень рано просыпалась и просто сидела на траве и читала. Ко мне подходили преподаватели, садились рядом, приносили кофе, спрашивали, что я читаю. Потом один из администраторов узнал, что я буду поступать в Phillips, и организовал летнее интервью, чтобы осенью я об этом не беспокоилась. Второй плюс летней сессии — это кампус, опыт жизни отдельно от родителей, когда надо самому планировать время, заниматься стиркой, вставать на занятия, — всё как в университете. Третья причина — это ученики. Очень интересно общаться со сверстниками, особенно когда уровень английского у всех примерно одинаковый.
Когда мы вместе со StudyLab подбирали школы, мне хотелось, чтобы там на высоком уровне преподавалось программирование.
Так мы выбрали из ТОП-30 школ самые лучшие — Phillips Andover Academy, Deerfield Academy, Taft School, чтобы попробовать, а также несколько более реальных, но не менее достойных школ. В итоге я поступила в Peddie School, Pomfret School, Kent School, Northfield Mount Hermon, Loomis Chaffee. Окончательный выбор пал на Peddie School, так как у них наиболее высокий процент поступающих в топ-университеты. На осенних каникулах мы ездили в тур по школам. За пять дней мы посетили десять школ, и в каждой я проходила интервью.
К интервью меня готовили преподаватели в StudyLab — Дэвид Волмар и Колин Маккей, и это очень помогло. Особенно Дэвид — он задавал гораздо более сложные вопросы, чем были на самих интервью. Оказалось, что просто нужно быть собой, создать хорошие отношения с интервьюером. Невозможно заучить какие-то фразы и пытаться выставить себя лучше, чем ты есть, потому что приёмная комиссия это чувствует. На интервью я была открытой, даже пошутила с одной представительницей приёмной комиссии. Она потом порекомендовала нам ресторан, где можно вкусно поесть, и сказала маме, что я крутая девочка и запомнилась ей благодаря моей шутке.
Думаю, поступить в хорошую школу мне помогла комбинация подготовки в Москве и личного опыта.
Я читала книги на английском, смотрела фильмы, даже iPhone поставила на английский, чтобы полностью окунуться в язык. В StudyLab я много занималась с преподавателями: Дэвид, Колин, Брайан, Елена. Они мне очень помогли, особенно Дэвид — очень сильный преподаватель, с его помощью я получила 105 баллов по TOEFL, и к SSAT тоже готовилась вместе с ним. Я очень хотела попасть в американскую школу, и мне приходилось заниматься без выходных, с двумя-тремя репетиторами в день. Это была адская программа, но зато я смогла хорошо подготовиться.
Идеальный ученик для американской школы должен быть открытым, общаться с учителем как с другом, а если возникает какая-то проблема, не бояться просить о помощи.
Важно быть общительным, трудоспособным, усидчивым. Даже если ты чего-то не понял на уроке, нужно подойти к друзьям, покопаться в книге, поискать в интернете, — где угодно. И ещё в Америке очень важна активность. Они любят спорт, и к этому нужно быть готовым. Я, возможно, выберу волейбол, но, скорее всего, буду ходить в фитнес-зал. Ещё я планирую взять испанский язык, а когда мне исполнится 17 лет — сдать на права.
Этим летом в Гарварде я буду изучать японский язык и алгебру. Каждый предмет — по 4 кредита, которые потом засчитываются не только в школе, но и в университете.
Мне просто интересно попробовать — каково это, жить в университете, и, говорят, там сильная программа. Я буду поступать в университеты, где есть программирование, компьютерные технологии, инженерия. Конечно, было бы здорово попасть в Гарвард, но это сложно и я не уверена, что Гарвард мне подойдёт. К тому же, я не горю желанием поступать только в Гарвард или только в MIT. Есть же много других университетов, и поступить в топ-100 — это уже очень хорошо.
Перед тем, как поступать в американскую школу, я бы порекомендовала родителям отправить ребёнка на 5-недельную программу в Phillips Academy Andover, например, чтобы посмотреть, нормально ли ему будет одному жить на кампусе.
Некоторые очень скучают по семье, не понимают, куда идти, теряются, некоторые не хотят учиться. Нужно сперва проверить, а потом уже начинать готовиться. Думаю, нельзя заставить ребёнка поступать, ведь не каждый сможет выдержать такой ритм. Если бы у меня не было желания, я бы не смогла сидеть часами и заниматься. У ребёнка должно быть желание.