Анна, 38 лет
Я каждый год стараюсь выехать за границу на обучение, чтобы не забывать язык и узнавать что-то новое.
В прошлом году я остановилась на комбинированных занятиях — групповых и индивидуальных, но поздно заканчивала обучение, и у меня совсем не оставалось времени на культурную программу. Поэтому в этом году я выбрала индивидуальные курсы в Лондоне, которые вели у меня три преподавателя, очень разные и необычные. Такая программа была, с одной стороны, достаточно интересной, но, с другой стороны, она показалась мне не такой эффективной.
Утром я занималась с англичанкой для того, чтобы улучшить свою разговорную речь. В начале курса мы с ней выбрали темы, которые мне интересны, и общались об искусстве, кино, театре. Она сама художница, и даже ее картины вывешены в здании школы, но, на мой взгляд, об искусстве она могла говорить только с точки зрения собственного творчества, какой-то более глубокой информации она не давала.
Второе занятие я планировала посвящать грамматике. Но мой преподаватель, ирландец, в корне перевернул все мое представление об английской грамматике. Я хотела углубиться в нюансы языка, а он утверждал, что это мне никогда не пригодится, что это не нужно для современного языка. Он интересно рассказывал о том современном состоянии английской грамматики, каким оно является по его мнению, об упрощении языка, о его изменении. При этом он утверждал, что как таковой грамматики в языке нет и что английский язык зародился в пабах. Он так уверенно отстаивал свою точку зрения, что в какой-то момент можно было с ним согласиться. Это было интересно, но полезно ли? Не знаю.
Третьим моим преподавателем был канадец, мы с ним занимались моим произношением. Мы много говорили, читали, но мне показалось, что это были занятия просто для того, чтобы чем-то занять этот час. Может быть, потому что он не коренной житель и не мог в полной мере раскрыть для меня эту тему. А ведь я выбирала индивидуальные занятия именно по своим целям, но сейчас я оцениваю результат и понимаю, что мой уровень не изменился на этих занятиях.
Мне кажется, было бы эффективнее, если бы на основе общего тестирования преподаватели сами решали, что мне нужно, на что обратить внимание и как выстроить программу. А так Я решаю, чем хочу заниматься. Мне бы хотелось, чтобы не Я вела преподавателя, а Он меня. Мне казалось, что порой преподаватели просто не понимали, что со мной делать. Даже конспекты писали за меня, и я вернулась с записями, написанными их рукой.
Я не могу сказать, что мне не понравилось мое обучение. Это было необычно, это интересно, но в вопросе результата я не совсем довольна программой. Поэтому если выбирать такой курс, то только с меньшим уровнем знаний, тогда это будет полезно. Или по опыту моих прошлых поездок комбинировать занятия с группой.