Кристина, 16 лет
Предысторию обучения Кристины в Англии рассказывает ее мама, Елена:
Полтора года назад, на том этапе, когда мы решили учиться в Англии, Кристина знала английский язык. Она училась в специальной школе с углублённым изучением иностранных языков. Но, как оказалось, её уровня не хватило, чтобы сразу поступить в английскую школу. Тогда сотрудники StudyLab порекомендовали нам обучаться в международном центре, где делается акцент на языковую подготовку и подготовку к поступлению в школу. Сейчас Кристина поступила в Taunton School. Надеемся, что дальше она будет заниматься по направлению «арт», которое ей импонирует: рисунок, архитектура, дизайн. Если интерес у неё не пропадет, то в этом направлении и будем выбирать университет.
На мой взгляд, у Кристины был довольно сложный период адаптации. Она оказалась одна, маленькая (на тот момент ей был 14 лет), без хорошего знания языка. Ей приходилось вживаться в коллектив. Но постепенно она пережила все трудности: общение с учителями, со сверстниками. Теперь Кристина будет жить на кампусе. Она уже большая — 16 лет, знает, как себя вести. До поступления в университет ей осталось 2 года.
О своем опыте адаптации, общении с иностранцами и подготовке к английской школе рассказывает сама Кристина, переехавшая в Англию в 8 классе.
В русской школе я окончила 9 классов, переехала учиться в Англию в середине 8-го класса. Сейчас мне 16, год я училась на программе GCSE, а в следующем году пойду на A-level.
Вся инициатива исходила от моей мамы. Я была не против учиться в Англии, но, на самом деле, была немного не готова к отъезду. Мы выбрали Newbury Hall, потому что в StudyLab нам посоветовали её именно для улучшения английского языка.
Поначалу поразили размеры школы. Мне показалось странным, что в ней учатся всего 50 человек.
Здесь другой подход к ученикам: в классах максимум 8 человек, что с одной стороны хорошо, потому что каждому ученику уделяют достаточно внимания, с другой стороны — не очень, так как нет возможности отдохнуть.
Учиться на иностранном языке оказалось очень сложно. Первое время мне казалось диким, что учителя не разговаривают по-русски. Ну, я просто притворялась, что все понимаю и улыбалась, а потом поняла — лучше спрашивать и просить, чтобы объяснили еще раз и поподробнее. Тогда учитель поймёт, что я заинтересована в том, что мы проходим.
В Newbury Hall у меня был самый прекрасный учитель по искусству на свете, и я очень полюбила её уроки. Самыми трудными для меня оказались, пожалуй, науки и математика, потому что все формулы и математические термины на английском звучат по-другому. Я многого не понимала и приходилось каждый раз пользоваться словарём.
Когда я приехала в сентябре этого года, в школе было всего две русских девочки (одной из которых была я). Так случилось, что наши комнаты были напротив друг друга, и мне не пришлось особо выбирать, с кем дружить. Но эта девочка, Маша, оказалась отличным человеком, и я очень рада, что познакомилась с ней. А вообще, у нас на этаже жили девочки из разных стран, и я со всеми хорошо общалась. Поначалу было очень странно общаться с китаянками или немками, но потом я поняла, что интернациональная дружба иногда бывает очень крепкая и надежная. Ну, еще я, конечно же, общалась с мальчиками, и некоторые из них оказались очень умными и помогали мне с учебой. Легче всего общаться было, конечно, с русскими, но на второй год обучения для меня уже не было разницы.
Расписание и правила в школе — очень строгие. Мне надо было приходить каждый день в 8 утра на регистрацию, что оказалось очень проблематично. Там вообще очень строго относятся к опозданиям, и мне было сложно к этому привыкнуть, потому что я по жизни часто опаздываю.
В свободное время мы любили ходить в «Costa Coffee» или «Starbucks». Не думаю, что я попробовала что-то «английское», хотя почему-то именно в этой школе я научилась играть в бильярд и занялась уличными танцами.
Время на адаптацию зависит от человека. Я, например, очень быстро ко всему новому привыкаю и люблю все новое, поэтому мне было легко.
За это время я очень изменилась. Просто до неузнаваемости — и внешне, и внутренне. Это касается и моего характера, и отношения ко многим вещам, которое поменялось в корне.
Скорее всего, моя профессия будет связана с рисованием и дизайном, но я еще не уверена, что именно я хочу делать и кем хочу быть в жизни.
Этот уникальный опыт я получила благодаря обучению за рубежом. Всем рекомендую.
Вот мои советы для тех, кто собирается учиться за рубежом: будьте самими собой, не бойтесь задавать много вопросов, ну, и не забудьте закачать в телефон переводчик.