Хотите работать там, где точно не случится кризис, а напротив — скорость развития будет сравнима с отраслями IT и биоинженерии? Сфера гостеприимства и модные digital-технологии рождают собой новое сообщество специалистов, которые уже сегодня расширяют грани возможностей.
Исследователи института гостеприимства Les Roches определили векторы развития отрасли в этом году. Ставки сделаны в пользу digital-специалистов, которые способны работать в on-line режиме и бороться за клиента, пока тот не окажется в лобби отеля или за столиком ресторана.
Если раньше путешественники предпочитали заранее бронировать отели, составлять списки «Must See» и «Must Do», то сегодня социальные сети, мобильные предложения и вездесущий интернет заставляют компании бороться за клиентов, когда те уже находятся в самолете. Например, авиакомпания KLM’s создала приложение, через которое пассажиры могут знакомиться друг с другом на борту, искать попутчиков и получать рекомендации от сидящих рядом людей. Гаджеты все чаще превращаются в средство оплаты, догоняя по популярности кредитные карты и наличный расчет.
Изменения в экономике заставляют компании равняться на концепции в стиле airbnb.com, Uber и другие сервисы. Люди хотят путешествовать с меньшими затратами, но с прежним комфортом. Отели вводят так называемый «Premium Economy Сlass», чтобы удержать внимание клиентов со средним доходом.
Меньше всего экономические волнения коснулись жителей Китая. Поэтому компании стараются привлечь гостей из Азии — например, переводят сайты на китайский язык. Роботы заменяют сотрудников ресторанов и гостиниц, заставляя посетителей чувствовать себя героями как минимум «Пятого элемента». В то же время, жители мегаполисов устают от городского ритма и выбирают wild и eco туризм. Они хотят оказаться там, где еще никто не был (или почти никто). А, значит, в планах индустрии гостеприимства «завоевание» новых территорий.
Современное обучение гостиничному менеджменту строится по принципу полного погружения. Студенты не просто учатся и сдают экзамены — они проходят все этапы карьеры — от исполнителей до управленцев. С первого курса начинаются стажировки. Студенты работают полный день и получают зарплату от 2 000 швейцарских франков в месяц. Каждая стажировка — это новый отель или ресторан, новый город, страна или даже континент. Например, учащиеся школы Hotel Institute Montreux стажируются в Цюрихе, Женеве, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре, Пекине, Бангкоке, Дубае, на Мальдивах и островах Карибского бассейна.
Такие дисциплины, как финансы, управление недвижимостью, HR, маркетинг, планирование и стратегическое развитие, дают возможность выпускникам сразу претендовать на позиции топ-менеджеров. Ведь за спиной у них в общем зачете более 2 лет стажировки. Как результат, 98 % выпускников школ гостиничного бизнеса получают в среднем 3 предложения от разных работодателей сразу после вручения дипломов.
Какой бы курс развития ни выбирали школы гостиничного менеджмента, сети отелей, ресторанов, развлекательных кластеров, все как один придерживаются главного тренда — социальная ответственность и активное участие в благотворительных проектах. Эта новая черта бизнеса меняет модель поведения компаний. Современные топ-менеджеры должны не только приносить прибыль компании, но и уметь делать клиентов счастливее, а мир вокруг — лучше.