Михаил, 17 лет
Программа называлась “Automotive engineering”. Она кардинально отличалась от прочих хотя бы тем, что она длилась не две недели, шесть. У нас было достаточно времени и на теорию, и на выполнение итогового проекта.
Учебный день начинался с двух утренних пар по теории, после чего мы шли на обед, а затем с новыми силами переходили к практической части: сборке настоящего гоночного автомобиля Lotus 7 Caterham 270S. Наша дружная команда состояла из шести человек: четырех учеников и двоих учителей, Пабло и Соломона, которые все время помогали нам, подсказывали, что и как делать.
Мы начали превосходно: в первые дни шли с опережением графика. Но вскоре у нас возникли сложности. Оказалось, что часть деталей не подходила по размерам, а некоторых и вовсе не оказалось в наличии. Нам приходилось связываться напрямую с офисом Caterham, чтобы они выслали недостающие части.
Из-за непредвиденных обстоятельств нам пришлось пожертвовать частью теоретических занятий и больше времени проводить в гараже. Нередко мы возвращались в свои комнаты в восемь, а порой и в девять часов вечера, потому что с самого утра до вечера строили автомобиль. Но все же мы успели собрать автомобиль в срок, до четвертой недели. Затем мы отправили готовую машину в инспекцию, которая проверила его на предмет безопасности.
На программе мы разбирались во всем: начиная от экономики авторынка и заканчивая установкой двигателя и подгонкой мелких деталей салона. Помимо сборки машины, мы также подготовили три доклада: один общий, второй готовился в паре, а третий – самостоятельно. Эти проекты играли весомую роль при выставлении финальной оценки.
Особенно хочется отметить учителей. Они очень помогали нам своими советами, которые значительно улучшали нашу работу: например, при сверлении или сборке определенных узлов. Они также дали нам огромное количество знаний по основам инженерии и механики.
Я получил море приятных впечатлений, работая в команде. Мы распределяли обязанности, вместе решали трудные задачи, радовались победам.
В завершение курса мы поехали на настоящий гоночный трек, где мы обкатали машину, собранную нашими собственными руками. Мне удалось самому проехать несколько кругов на пассажирском сиденье.
Несмотря на то, что на курсе я приобрел множество знаний, связанных с автомобилестроением, основной моей целью было определиться с вузом, в который я буду поступать после окончания школы. В этом плане мне очень помог один из преподавателей – Соломон. Он рассказал о плюсах и минусах разных университетов, объяснил, на какие специальности лучше поступать в каждом из них.