Приёмные комиссии университетов Oxbridge и «Лиги Плюща» всё чаще обращают внимание на школу, которую окончил выпускник
В отличие от российской школы, системы образования британских, американских и большинства европейских школ «заточены» под требования ведущих университетов мира. Ларк Кратти, представитель приёмной комиссии Стэнфорда, делится своим мнением о конкурсном отборе: «Это вовсе не лотерея, как может показаться на первый взгляд. При поступлении в Stanford учитывается, в какой школе учился ребёнок, его заслуги, стажировки, и только те, что признаны в Соединённых Штатах».
Сказать по правде, каждый университет имеет список школ, в которых особенно хорошо готовят к поступлению. Сильнейшие школы Америки – Phillips Andover Academy, Deerfield Academy, Phillips Exeter Academy, Hotchkiss School, Lakeville, Lawrenceville School, Groton School, Taft School. В Англии – это Westminster School, Eton College, Brighton College, Harrow School, Tonbridge School, Alleyn’s School, Caterham School. Вероятность того, что престижный вуз Англии или США оценит аттестат российской школы, не велика. Поэтому имеет смысл начать обучение за рубежом как минимум со старшей школы: ‘high school’ в Америке, если ваша цель - американский университет, и ‘independent boarding school’ в Англии, если это британский вуз.
Зарубежные школы весьма озабочены тем, какое количество их выпускников ежегодно поступают в мировые топ-вузы
Поэтому в борьбе за место для своего кандидата, зарубежные школы-пансионы бросают свои главные силы: выбор предметов, внеклассная работа и так называемый “counselor”. Сounselor – это сотрудник школы, который ведёт ученика на протяжении всего периода обучения, помогает выбрать университет и подготовиться к поступлению. Он собирает документы и приглашает представителей университета на интервью в школу.
На вступительном интервью важно отметить, какого прогресса достиг ученик. Поэтому не стоит отчаиваться, если в первые годы учебы в зарубежной школе оценки у ребёнка будут невысокими. Ведь университеты оценивают прогресс. Если показатели A-Level уже превзошли оценки GCSE, то есть все шансы, что приёмная комиссия отметит успехи ребёнка. Всегда лучше заранее начать стремится к высшим результатам. Поэтому, если школьник будет постоянно развиваться, то сможет убедить приёмную комиссию в том, что он не случайно поучил “A” на выпускном экзамене, а вся его академическая успеваемость есть результат труда, таланта и упорства.
Когда у 25 000 желающих учиться в Гарварде средний балл превышает 3,5, а знания английского близки к Advanced, для университета привлекательным будет тот, кто в школе брал много внеклассных занятий. Лидерство, как показатель, гораздо важнее, чем спорт или членство в каком-либо сообществе.
Например, английская школа Malvern College ввела программу Diploma of Achevement, и теперь колледжи и университеты Британии засчитывает её как бонус. В школе Oundle School отделение физики и биологии вообще имеет прямые связи с Cambridge University. Американская Admiral Farragut Academy даёт ученикам навыки военно-морского дела, Tabor Academy – курсы по навигации, что ежегодно производит впечатление на комиссию Boston University и Amherst College. Американская школа Salisbury School внедрила курс по предпринимательству, школьные слушания, фермерство и инвестиционный клуб. Если ваш ребёнок присоединиться хотя бы к одной из подобных программ, вы можете делать ставку на Harvard, Columbia или Yale University. Даже расположение школы может позитивно повлиять на поступление: в Oxford University прямая дорога из близлежащей St. Edward’s School. За Lawrenceville School (город Принстон, США) давно закрепилось звание «кузницы абитуриентов для Princeton University». Что касается европейских школ, то они лучше всего готовят именно к университетам Европы. Подход немецких, швейцарских, французских школ-пансионов основан на одновременном изучении нескольких языков. А это преимущество всегда ценится высоко, и дать его может только зарубежная школа.
Чтобы поступить в топ-университет, ребёнок должен иметь навыки и таланты, которые позволят ему выделиться из общей массы, быть на голову выше остальных
Представители зарубежных университетов в один голос твердят: «Не нужно быть гением во всех дисциплинах. Важно иметь хорошие оценки в целом и отличную успеваемость по одному-двум отдельным предметам. Когда ребёнок силён в математике, приложите максимум усилий, чтобы он стал в ней отличником».
Если ваш ребёнок учится в российский школе, и вам хочется в будущем видеть его в зарубежном вузе, составьте список топ-университетов. Изучите их академические показатели, методы преподавания, возможности и узнайте, что другие студенты говорят о нём. Учитывайте, в какой стране хотел бы учиться ребёнок, посмотрите рейтинг университета по стране и общемировой. Сделайте выводы и начинайте планировать обучение в той зарубежной школе, которая наиболее точно отвечает требованиям выбранного университета.
Самое удобное - это когда вы находите консультанта, который будет вести ребёнка через процесс поступления. Он подберёт варианты по конкретной стране, учтёт успеваемость ребёнка, поможет подготовиться к поступлению и подать документы.