Британская школа Studylab
День #1
12 августа
Сегодня стартовал Академический интенсив от Британской Школы StudyLab. Ученики познакомились с преподавателями и посетили 3 первых урока.
Академический английский
На уроке академического английского с Люком они начали с азов: разобрались в том, чем академический английский отличается от разговорного и почему его нужно использовать в образовательной среде.
Потом перешли к практике: ребята узнали о 4 типах академического текста и попробовали написать простые описательные и информационные тексты на научные темы. Обсудили разъяснительные и побудительные тексты, их особенности и структуру.
Математика
На первом уроке математики с Андреем ребята узнали, как называются по-английски четные и нечетные, положительные и отрицательные числа, а также выучили названия математических действий.
Они на примерах смогли сформулировать определение множества чисел, а потом применили все полученные знания, чтобы создать собственный вариант игры в крестики-нолики. Вышло невероятно весело!
Проекты
Стюарт решил начать первый урок с того, чтобы построить из ребят сплоченную команду, ведь умение общаться очень важно для работы над любым проектом.
Ребята научились выдвигать свои предположения и вместе работать над решением задачи — им нужно было придумать, как убрать корзину из круга, ни разу до нее не дотронувшись.
13 августа стартует группа для ребят от 7 лет. Они будут готовиться к школе и учиться общаться на английском. В этом возрасте освоение второго языка идет особенно эффективно.
День #2
13 августа
Академический английский
Сегодня на уроке ребята разбирались в том, чем отличаются слова, используемые в академическом английском, от тех, что подходят для неформальной беседы с семьей и друзьями. Вместе с Люком они еще раз изучили тексты, которые составляли на прошлом уроке и обсудили, как сделать их более интересными, добавив больше информации и описаний.
После ребята написали предисловия к своим работам, используя тезисы, риторические вопросы и поддерживающие аргументы. Основная задача была написать убедительный текст о проблеме, которую они сами выбрали.
На следующем уроке ребята закончат работу и начнут обсуждать композиционные и нарративные формы академической речи.
Математика
Урок был посвящен простейшим методам кодирования и шифрования информации. Ребята разобрали шифры Юлия Цезаря и Pigpen, сделали шифровальное колесо и научились им пользоваться, чтобы зашифровывать и расшифровывать тайные послания.
Урок получился веселым и интересным!
Проекты
Сегодня ребятам нужно было представить, что они застряли на необитаемом острове, и решить, что им нужно взять с собой, чтобы выжить.
Они выдвигали свои предложения и обосновывали их, объясняя пользу от каждого предмета. В конце урока ученики представили свой окончательный список и узнали, получится ли с таким набором выживальщика сбежать с острова.
День #3
14 августа
Академический английский
Сегодня ребята учились создавать убеждающие тексты. Разбирались в их структуре и в том, как правильно ставить проблему, предлагать решение и приводить аргументы.
Узнали о том, как «зацепить» читателя во вступлении и как правильно вставлять в текст риторические вопросы.
Ученики продолжили работу над своими текстами, добавив в них по 3 поддерживающих аргумента и заключение.
Математика
Сегодня ребята продолжали работать шифровальщиками! Им пришлось действительно постараться, чтобы защитить свои личные и секретные сообщения.
Разбирались с шифром Виженера, методом полиалфавитного шифрования с использованием кодового слова. Завтра продолжим совершенствоваться!
Проекты
На сегодняшнем уроке ребята описывали игрушки и разбирались в том, как они сделаны. Ученики составили список слов, которые нужны, чтобы описать игрушки, и выяснили, как ставить прилагательные в правильном порядке.
Ребята из старшей группы использовали этот список, чтобы придумать свою игрушку, объяснить, какие материалы им потребуются и как они будут ее делать. Младшая группа описала с помощью слов из списка свои любимые игрушки.
День #4
15 августа
Академический английский
С ребятами из старшей группы ребята изучали прилагательные, существительные и глаголы, и то, как как они помогают описать персонажа и его действия.
Также они обсудили предлоги и то, как они объединяют предложения в один текст. Ученики начали писать свои рассказы, включив в них диалоги, чтобы сделать персонажей более живыми и запоминающимися.
Ребята из младшей группы сегодня тоже тренировались писать предложения, используя новые слова.
Математика
Сегодня последний день работы с кодами! На этой неделе ребята выучили множество способов эффективно сохранить в тайне свою переписку. Надеемся, они найдут своим знаниям хорошее применение!
В завершение темы они изучили простые числа и их применение в шифровании, а потом узнали, как представить картинки в двоичном коде.
Проекты
Сегодня ученики продолжили работать с темой игрушек. Разобрались в том, чем новые отличаются от старых. Они использовали свой словарь, чтобы их описать и рассортировать по возрасту.
Выяснилось, что, хотя существуют действительно древние игрушки, но большая их часть появилась в последние 2 века, когда люди начали осознавать, что детство — это отдельный этап в жизни человека.
Ученики создали викторианскую игрушку: стаканчик, в который нужно поймать мячик. Потом голосованием выбрали самую лучшую в классе.
День #5
19 августа
Младшая группа
Сегодня ребята учились представляться, потом разбирали алфавит и то, как буквы соотносятся со звуками. Потом они составили список слов, начинающихся с разных букв, и придумывали с ними предложения. На математике повторили числа и тренировались решать задачи на сложение и вычитание с пропущенными числами, а потом вспомнили названия геометрических фигур.
Английский язык
Сегодня дети научились писать истории от первого и третьего лица, а также разобрались, какие настоящие и прошедшие времена лучше всего подходят для повествовательных текстов. Затем, продолжая разбирать тему прилагательных, они поняли, в каком порядке нужно использовать определения, чтобы описать людей, вещи и локации. После, еще раз прочитав свои истории, дети добавили в них больше наречий и прилагательных.
Математика
Началась вторая неделя нашего летнего интенсива! Сегодня ученики познакомились с понятиями числовой и геометрической последовательности. Скоро они узнают об удивительных соотношениях между числами, геометрическими фигурами и моделями, а также откроют для себя увлекательный мир связанных с математикой природных явлений!
Проекты
Сегодняшний урок был посвящен экспериментам. Дети узнали, как поставить честный эксперимент, учитывая различные переменные. Пользуясь научными методами, ученики постарались придумать, как сохранить целым яйцо, которое сбросили с высоты 1,5 метра. Каждый ребенок создал макет парашюта или подушки, чтобы решить эту задачу. И яйца были спасены!
День #6
20 августа
Младшая группа
Сегодня младшая группа изучала календарь, ребята узнали, как правильно называть дни недели и месяцы, а потом добавили несколько новых слов в свои словари. После дети тренировались составлять и писать простые предложения, занимались математикой. Они научились находить пары чисел, которые в сумме дают 10, выучили названия геометрических фигур и разобрались в том, как сравнивать их размеры.
Английский язык
На уроке английского дети продолжили писать рассказы, используя составленный план, придуманных персонажей и описания места действия. Они научились употреблять глагольные конструкции в прошедшем времени, добавлять в рассказ описания и давать больше деталей, касающихся облика персонажа, его характера и поведения.
Математика
На сегодняшнем уроке дети изучили числа Фибоначчи и Золотую спираль. Ученики разбирались в том, как записать результаты наблюдения за природными явлениями языком математики. С помощью этих наблюдений ребята смогли выявить соответствия между арифметикой и геометрией.
Проекты
Сегодня ученики использовали химические реакции, чтобы защитить от падения с высоты вареное яйцо. Они смешали в резиновой перчатке соду и уксус и привязали ее к чашке, в которой лежало яйцо. Перчатка раздувалась, как подушка безопасности, защищая яйцо. Много времени ребята провели, экспериментально выявляя оптимальное соотношение ингредиентов.
День #7
21 августа
Младшая группа
Сегодня ребята из младшей группы повторяли слова, относящиеся к темам «Календарь» и «Погода», а также прошли новые слова со звуками “oa” (boat, soap, goat, oak). Ученики распределяли слова по группам в зависимости от произношения и учились их писать. Они сыграли в игру, где нужно было правильно называть строчные буквы.
На математике ребята повторили пары чисел, которые дают в сумме 10, и обсудили, как составлять такие пары для чисел меньше 10. Потом разобрались в том, как решать задачи со словами «more, less, how many», и составили собственные задания, которые тут же решили.
Английский язык
Ученики старшей группы закончили свои рассказы и начали иллюстрировать разные части историй. В группе 12+ ребята учились менять в тексте времена глаголов и заменять прилагательные наречиями. Потом они использовали свои словарики, чтобы найти интересные и сложные слова, которые можно было бы добавить в историю. Теперь их рассказы занимают 4 страницы.
Математика
Сегодня у ребят — день геометрии! Они выучили множество интересных и забавно звучащих новых слов на примере многоугольников и других потрясающих геометрических фигур. Ученики узнали, как правильно определять размеры геометрической фигуры и сыграли в крестики-нолики с правильными и неправильными многоугольниками.
Проекты
Сегодня от научных методов ребята перешли к изучению вулканов. Они посмотрели на строение Земли, чтобы понять, как и почему появляются вулканы. Кроме того, дети изучили структуру вулкана, чтобы использовать свои знания на следующем уроке при создании действующей модели.
День #8
22 августа
Младшая группа
Сегодня на уроках ребята повторяли все, что прошли за эту неделю: новые слова и выражения, названия дней недели и погодных явлений. Они прошли новую групп слов со звуком ‘we’ и учились правильно их произносить и читать. На математике учеников тоже ждало повторение пройденного, а после него — интересная тема ‘fact families’ (2+3=5, 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2, например). Ребята тренировали навыки сложения и вычитания и составляли новые пары чисел, используя числа от 1 до 10.
Английский язык
Группа ребят 12+ закончила сегодня свои рассказы и внесла последние правки, добавив прямую речь персонажей!
Группа 10+ сегодня училась писать разъяснительные тексты. Сначала они прочитали историю про лису и белку и ответили на несколько вопросов, а потом составили свои собственные мини-исследования на интересные им темы.
Математика
Если вчера день был посвящен геометрии в целом, то сегодняшний урок прошел под знаком симметрии. Ученики искали линии симметрии в своих любимых правильных многоугольниках, а после разобрались в концепции вращательной симметрии. Младшая группа училась расставлять разные фигуры, в зависимости от их симметричности.
Проекты
Сегодня ребята освежили свои знания о вулканах, сыграли в слова, чтобы повторить относящуюся к ним лексику, а потом начали следующий серьезный проект. Ученики сделали модели вулканов из папье-маше, которые понадобятся нам на следующей неделе.
День #9
26 августа
Младшая группа
Сегодня ребята повторили месяцы и дни недели и познакомились с временами года. Они научились определять каждый сезон по его приметам, тренировались писать слова и предложения и прошли новый звук «оо». На математике они повторили счет от 1 до 100, а потом тренировались считать двойками, пятерками и десятками, учились правильно записывать числа на слух.
Английский язык
Темой урока стало написание инструкций. Ученики узнали, как использовать модальные глаголы, чтобы объяснить последовательность действий. В конце занятия они написали рецепты своих любимых блюд и правила своих любимых игр.
Математика
Переходим в 3D! Сегодня ученики узнали о трехмерных фигурах и их двухмерных частях: вершинах, краях и гранях. Они изучили основные свойства куба, цилиндра, конуса, сферы и четырехгранной пирамиды. Дали общее определение призмы и придумали к нему несколько забавных примеров.
Проекты
Сегодня ученики раскрасили вулканы и изучили, как правильно смешивать цвета. Пока вулканы сохли, они разобрались в устройстве разных мостов и построили один из пластиковых соломинок, чтобы проверить, сможет ли он выдержать вес в 1 килограмм.
День #10
27 августа
Младшая группа
Ребята прошли новый звук — «th». Они изучили слова с коротким и длинным звуком «th» и научились правильно его произносить. На математике дети учились правильно писать однозначные числа, тренировались складывать и вычитать в пределах десяти, а также решали задачи.
Английский язык
Сегодня ученики писали газетные статьи, составляли заголовки, подзаголовки и ознакомительные параграфы. Добавляли в текст статьи цитаты и выводы. Ребята узнали, как уместить информацию из целого параграфа в одно предложение так, чтобы оно быстро и легко читалось.
Математика
На уроке математики дети познакомились с понятиями «Вероятности и статистика». Они обсудили, как слова, которые описывают степень вероятности какого-либо события соотносятся с числами, познакомились со шкалой вероятности.
Проекты
Сегодня дети закончили работу над вулканами. Они покрыли их лаком, чтобы сделать водонепроницаемыми, дополнили свой словарь терминов, посвященный вулканам, новыми словами. В конце урока ребята обсудили, что они знают об американских горках, чтобы подготовиться к следующему уроку.