Vozrast1-01 Stoimost1-01-01-01 Prodoljitelnost-01-01
Harvard University: Лидерство и Инновации

Harvard University: Лидерство и Инновации

Отзыв

Harvard University: Лидерство и Инновации

Саша, 15 лет

Три недели этого лета я провела на лидерской программе в Гарварде (Бостон, США).

Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации

На программе предусмотрено большое количество проектной деятельности. Первый проект – TedTalk на примере независимой компании, которая приглашает деятелей выступить с речью на 5-20 минут на тему их исследований. Нас ограничили пятью минутами, а исследования были основаны на самопознании – мы прошли много личностных тестов и делали выводы по их результатам (например, кто из известных личностей схож со мной по характеру или типу лидерства). Заключительным проектом была инновационная идея в сфере определённого интереса: кто-то делал про питание, кто-то про медиа, экономику… Мы с командой остановились на медиа, на проблеме того, что люди очень много сидят в телефонах. Каждый проект (в виде презентации) оценивало жюри и выбирало в какую идею они готовы вложить деньги.

Главное отличие с российской школой – это более раскрепощённые и открытые на контакт учителя. Они не боятся быть смешными, и это очень здорово. К примеру, один учитель пообещал любое животное на выбор класса в случае, если он проиграет. И он сдержал своё обещание! Мы выбрали кошку, после чего он залез на стул, начал мяукать и перекатываться – 38-летний человек! Обстановка довольно неформальная, учителя часто под нас подстраивались. Один раз учитель заметил, что мы очень сонные и решил показать нам несколько упражнений из йоги.

Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 2
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 3
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 4
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 5

 

Информации программа предоставляет очень много. Больше всего мне запомнилось составление систем влияния на компьютере, золотой круг бизнеса, ну и, конечно же, тесты. Это были самые лучшие и познавательные уроки из всех программ, на которых я была. Из экскурсий на меня наибольшее впечатление произвёл парк аттракционов (разумеется!). А вообще программа, видимо, рассчитана на самостоятельных детей, потому что после уроков (которые заканчиваются в 16:00) за редким исключением никакой развлекательной программы не было – нам предлагали выйти в город погулять, пару раз мы сходили в боулинг. Но каждый день в 19:30, после ужина проводились вечерние мероприятия.

Стоит быть внимательнее с ключами! Их два – карточка для входа в помещения на кампусе и ключ от комнаты. Если выходишь из комнаты, то дверь захлопывается, и без ключа обратно не попасть. Такое происходило очень часто, к тому же некоторые ещё эти ключи и теряли. В итоге стаффы забрали у нас ключи и открывали нам комнаты только по запросу. Это, конечно, было неудобно. 

Вообще я боялась, что будет языковой барьер, потому что программа не нацелена на изучение английского языка, а проходит именно как обычные занятия в школе/университеты с большим упором на интерактив. Я привыкла, что на летних программах разделяют по уровням, а здесь такого не было, и я была не уверена, что мне хватит словарного запаса. Но учителя очень сильно поддерживали. Один преподаватель как-то сказал, что он не представляет, как можно на втором языке выходить и перед всеми выступать, что это вызывает у него восхищение и гордость. Поэтому к языку никто не цеплялся, ведь даже носители иногда допускают ошибки, в приоритете были мысли и идеи, которые мы пытались донести в проектах. Подтянуть язык мне очень помогли вышеупомянутые тесты. Многие прилагательные, описывающие личность и характер, мне приходилось переводить, так как ранее я их не встречала.

Ещё один совет – берите с собой тетради! Информации очень много и тетрадь исписывается влёт, мне приходилось докупать, ведь мы рисовали много схем. А ещё нужно быть готовым к этому большому количеству информации и тому, что темы не всегда вам будут интересны (но от этого не менее полезны). Например, мне не очень понравилось составление логических систем.

Я не в первый раз выбираю такой тип каникул, потому что это в первую очередь практика языка. Ещё большую роль играет уровень программы – лагеря у нас в России вызывают у меня меньше доверия в плане безопасности и питания. Несмотря на то, что в Америке было непривычно больше свободы и нас вывозили в город на фестиваль танцев, где есть большие скопления людей. Также для меня ценен культурный обмен. На программе присутствовали американцы, греки, ребята из Латинской Америки, девочка из Китая, из Франции… Всего было около 35 человек, из них 19 мальчиков. Я была единственная русская девочка, что очень хорошо для практики языка – по-русски общалась только с родителями.

Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 6
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 7
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 8
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 9
Отзыв: Harvard University: Лидерство и Инновации 10

 

На следующее лето планирую поехать в TASIS в Швейцарии, так как в английском TASIS’е я была уже дважды. Мне нравится, когда на программе очень много детей, чтобы было больше вариантов проведения свободного времени.

Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку
Ваше имя *
Email *
Телефон *
Направление *
Вы интересуетесь
Имя ребенка*
Возраст*
+ Добавить ученика
Имя*
Возраст*
Ваш комментарий
 
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.