Настя, 16 лет
Каникулы в Harrow House International College, Англия
-Расскажи, почему ты выбрала именно эту программу, и какие были критерии выбора. Насколько оправдались ожидания?
- Выбрала эту программу, потому что я не совсем близка к спорту, а экскурсии я люблю, люблю историю, познавательную деятельность. Моя программа предполагала участие в огромном количестве развлекательных мероприятий.
- Например?
- Мы играли в пейнтбол, в кьюзар, боулинг, нас учили стрелять из лука, мы занимались скалолазанием. Были водные прогулки. Оправдались ожидания практически на 100%, поскольку было интересно все это делать, что-то новое для себя узнаешь.
- А от самой программы ты больше хотела развлечений, или тебя больше интересовал английский?
- На самом деле, больше хотелось узнать про город, про страну, обычаи, историю. Когда сказали, что будет что-то такого плана, сразу стало интересно. Я, например, никогда из лука не стреляла. А когда нам дали попробовать, все это было с каким-то элементами традиций - костюмы, какие-то перья. Плюс, соответственно, английский, потому что ты разговариваешь с носителями и с детьми, которые не понимают твоего родного языка, и тоже пытаешься разговаривать на английском. Язык все равно везде присутствует.
- Кстати, а русских ребят много было?
- Да. Поначалу их было очень много, но потом они стали потихоньку разъезжаться, потому что каждую субботу кто-то уезжает, кто-то приезжает, народ менялся.
- А что для тебя было сложнее - общаться с ребятами, которые лучше тебя говорят по-английски, или с теми, кто с трудом говорит?
- На самом деле, сложно общаться с теми, кто не говорит по-английски. Поначалу было такое. Хотя, мы много общались с одной девочкой из группы Activities, она шведка и с детства изучает английский. Вот с ней тоже было достаточно сложно общаться, потому что она говорила очень быстро, очень четко. Но к такой речи быстрее привыкаешь и начинаешь понимать, когда люди вообще ничего не могут сказать, а ведь с ними тоже приходилось искать общий язык! А если говорить про занятия - нас сразу распределили по группам, после первого вводного теста. Если кто-то на тесте не собрался и плохо его написал, но в процессе занятий показывал очень хорошие результаты, его переводили в более сильную группу, чтобы и он не скучал, и всем остальным было комфортно.
- А занятия именно по языку в какой форме проходили?
- Нас разделили на утренние и вечерние группы. Я была в утренней, у нас было 2 урока по полтора часа. У вечерней группы было 3 урока по часу. У нас получалось 2 учителя, с одним был разговорный английский, а с другим - письменный. Ну и, соответственно, первый урок проходил в игровой форме. Причем нас старались так рассадить, чтобы мы меньше с русскими контактировали. Они вообще достаточно интересно все это сделали. Потом была Пэнни, она приносила нам распечатки, давала задания и потом все это проверяла, было тоже достаточно интересно.
- Что ты посоветуешь скромным и молчаливым ребятам? Ведь всегда есть те, кто боится высказывать свое мнение, особенно, когда нужно это делать на иностранном языке.
- Я думаю, что просто надо найти хороших людей, которые поймут твое состояние. У нас в группе была одна девочка - мы с ней разговаривали в основном в автобусе - которая сама по себе достаточно тихая, и ей сложно первой начать какое-то общение. Я объяснила ей, что надо просто людей найти понимающих, которые будут что-то вытягивать из тебя, а потом уже сам станешь таким.
- Давай поговорим о проблемах, с чем сложности возникли?
- В принципе, не было у меня никаких сложностей, потому что с людьми очень быстро контакт находишь, с персоналом, они очень дружелюбные, веселые ребята, помогут. Горожане очень добрые, могут объяснить как куда пройти. Особняк удобно сделан, удобно пройти к бару, к комнатам, спальням. Я уже так привыкла к нему! Сейчас немного скучаю.
- Расскажи, идея продолжить образование в британском ВУЗе появилась до программы, или вот вы вернулись обратно и решили, что стоит попробовать?
- Лично у меня появилась, когда я приехала. У папы она появилась когда мы еще только планировали ехать в Англию. Он говорил, что, может еще и не захочется уезжать. На самом деле, не хотелось уезжать. Там настолько все по-другому.
- А в чем, как тебе кажется, были различия? Что было не так, как в российской школе?
- Сложно сказать, но у них в принципе все по-другому. У них все рассчитано на то, что человек должен понимать. Если он не понимает, они не оставят это все просто так. Они будут объяснять, 300 раз повторят, подойдут, проверят, сама система другая. Уроки совсем по-другому построены. Они понимают, что это не должно быть как-то нудно, скучно, а просто, чтобы это действительно было интересно. Они понимают, что лето, не хочется ни учиться, ни напрягаться, а они сделают так, чтобы было интересно. Они стараются какие-то интересные темы придумать. У нас были, например, какие-то кубики с вопросами, в английскую версию «Кто хочет стать миллионером?» мы играли: писали вопросы, суммы, один человек отвечает, и мы по кругу задаем вопросы. Были подвижные игры. Все совершенно по-другому, не как в России.
- Здорово! Тогда последний вопрос. Если одной фразой сказать - «Учиться за рубежом - это..»
- ...получить более качественное образование, чем в России.