Vozrast1-01 Stoimost1-01-01-01 Prodoljitelnost-01-01
Алина, 14 лет: GCSE в Fettes College

Алина, 14 лет: GCSE в Fettes College

Отзыв

Алина, 14 лет: GCSE в Fettes College

Алина, 14 лет

Когда я была маленькой, родители учили меня всегда достигать своей цели. Поэтому, когда я поставила себе цель — поступить в Fettes College, мой характер меня не подвёл

Англию мы выбрали, чтобы, во-первых, пойти по стопам сестры, а, во-вторых, страна сама по себе интересная, мы много читали о ней в школе, захотелось туда поехать и посмотреть. Экзамены я сдавала в несколько школ. Одной из них был Fettes College в Эдинбурге, хорошая школа, да и сестра моя училась в соседнем городе — Глазго, так что её поддержка тоже сыграла свою роль.

К поступлению я готовилась полгода, брала уроки английского по Skype с британскими учителями. Было трудно изучать математику на английском, потому что все русские термины, например, «вычисление», нужно было переучивать. Да и в самом языке были пробелы — нужно было пополнять запас слов.

Когда мы узнали, что я поступила в Fettes, то очень обрадовались. Конечно, было немного грустно из-за того, что я уезжаю от мамы. Но с другой стороны — это дорога к будущему, и в школе есть всё, что поможет мне достичь успеха, уроки, которые я люблю — арт и дизайн.

Первые два-три месяца в Fettes были самыми сложными. Во-первых, родителей рядом не было, и всё нужно было делать самой. Во-вторых, первое время я боялась переспросить что-то у учителей на английском — вдруг меня не поймут. Мне приходилось учить новые слова, сидеть со словарём. Хорошо, что помимо занятий я записалась в танцевальный кружок — это меня отвлекало. В России я занималась танцами, но это пересекалось со школой, и иногда мне приходилось пропускать уроки.

Учителя, конечно, были этому не рады, а в Англии всё намного проще. К примеру, если у меня по расписанию стоят уроки, а по танцам — соревнование или другой матч, учителя высылают материал, который нужно пройти, по электронной почте. И они не считают, что танцы вредят учебе. Наоборот, говорят: «Чем больше разных кружков, тем лучше», чтобы в будущем мы были не только умными, но и могли что-то делать — танцевать, играть на гитаре и тому подобное.

В российской школе мы приходили после занятий и делали уроки вплоть до 12 ночи. А здесь — с 7 до 9 ты делаешь уроки, до 7 можно погулять с друзьями, порисовать или пойти на танцевальный кружок, — всё по времени очень организовано, и это помогает: я знаю, в какое время и чем мне заняться.

Из предметов мне нравятся науки. Если сравнивать химию, физику и биологию в России и в Шотландии, то в российской школе не было так много наглядных материалов, как в Fettes. Здесь у нас очень много экспериментов, мы сами смешиваем вещества. Ещё я изучаю испанский язык, и мне очень нравится. Наша учительница по испанскому языку — испанка, и язык преподаётся с использованием компьютеров — викторины, игры с музыкой и словами. Так быстрее слова запоминаются. Кстати, мой английский тоже заметно вырос: раньше я могла сидеть, к примеру, на физике, и вообще не понимать, о чём говорит учитель. А сейчас я всё понимаю, записываю, и стало намного легче.

Отзыв: Алина, 14 лет: GCSE в Fettes College
Отзыв: Алина, 14 лет: GCSE в Fettes College 2

В Fettes College достаточно серьезные правила по внешнему виду, есть форма: длина юбки должна касаться колена, волосы аккуратно собраны, сережки — только гвоздики, золотые или серебряные. В начале было, конечно, непривычно, но со временем я привыкла.

В Шотландии ученики во всех школах сдают норматив на разные уровни экспедиций. Сейчас мы делаем «бронзу», те, кто постарше, могут делать «серебро» и «золото». Это как поход, когда мы в группе из восьми человек идем в горы, где нас оставляют, и мы должны пройти по маршруту с двухдневной ночевкой. С нами едет инструктор, который следит за безопасностью, но мы сами должны проделать маршрут и приготовить еду. У нас уже был тренировочный поход, инструктор учил нас ориентироваться по карте, варить пищу. Но в этот раз помогать нам уже не будут.

В следующем году я буду изучать арт и дизайн, драму, классические цивилизации и испанский. Думаю, что творчество будет моей профессией, потому что я не вижу себя в экономике или в бизнесе. Мне нужно что-то креативное, где каждый день я смогу узнавать что-то новое. Танцы, конечно, не очень прибыльно, скорее, это будет что-то связанное с дизайном, с рисованием. Мы с сестрой присмотрели мне университет — University of the Arts London. Там есть разные курсы, но что-то конкретное выбирать я буду ближе к пятому году обучения.

За этот год я стала более организованной и самостоятельной, поскольку в школе у нас упор идёт на активность, нужно распределять своё время в период экзаменов, делать уроки. Мама и папа считают, что я повзрослела.

Тем, кто будет учиться за рубежом, я бы посоветовала не стесняться, что английский — ваш неродной язык. Нужно двигаться к своей цели, практиковать язык, а не сидеть в комнате и говорить, как сильно ты скучаешь по маме. Это было моей ошибкой — первое время я толком не училась, больше переживала, а потом уже поняла, что зря потратила время, и пришлось нагонять. С самого первого дня нужно работать — это поможет избавиться и от тоски по дому, и от плохих мыслей.

Валентина, мама Алины:

Школу для Алины мы выбирали вместе с Натальей, руководителем отдела среднего образования в StudyLab. Мы были в диком восторге: это человек очень позитивный, коммуникабельный, и она сумела услышать нас.

Выбирая образование для ребёнка, самое главное — понимать ту сферу, куда вы хотите направить своих детей. И Наталья нам неоднократно говорила, что отталкиваться нужно от способностей, а потом уже упорно готовиться. Наталья подбирала достаточно сильные школы, и когда речь зашла о Fettes College (этому способствовал и географический фактор), нас предупредили, что поступить туда очень сложно. Тогда папа Алины сказал, что в Fettes точно будем поступать. Мы полгода готовились в достаточно интенсивном режиме: и репетиторство, и экзамены в школе. Но такой жесткий график подготовки дал результат, и оно того стоило. Теперь когда нас спрашивают, через кого мы поступали, мы всегда говорим, что в Москве есть замечательная организация, которая очень много знает и делает, и рекомендуем StudyLab.

Вначале мы сильно волновались за дочь, и не знали, во что это выльется. Но сейчас мы можем с уверенностью сказать, что сделали интересный шаг для развития ребенка. Да и сама Алина не жалеет, что поехала учиться в Шотландию — при всех сложностях и больших расстояниях. Каждый раз, когда она вдруг начинает скучать, я спрашиваю: «Ты хочешь вернуться в российскую школу?» Естественно, она говорит: «Нет, мне здесь интереснее».

Конечно, там интересно учиться, в первую очередь, потому что детям дана возможность реализовывать свои желания и способности. Раньше нам приходилось ездить по разным школам.

Мы учились в лицее, потом ехали в музыкальную школу, потом в танцевальную студию и английскую школу. А в Шотландии очень удобно: на территории школы дети могут получить несколько разных образований. И ребёнок стал более самостоятельным, идёт к решению своей задачи и доказывает это своими оценками и отзывами преподавателей. В английском образовании нет великих особенностей, я бы сказала: «Всё гениальное — просто», но при этом очень четко организовано. Всё направлено на развитие детей: они трудятся, при этом успевают отдохнуть, сменить разные виды деятельности и выспаться.

Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку на подбор программ
Имя *
Телефон *
E-mail *
Какая программа Вас интересует? *
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку
Ваше имя *
Email *
Телефон *
Направление *
Вы интересуетесь
Имя ребенка*
Возраст*
+ Добавить ученика
Имя*
Возраст*
Ваш комментарий
 
Спасибо, ваше сообщение отправлено
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.