Ирина, 19 лет
StudyLab взял интервью у выпускницы European University Ирины
Почему ты решила поехать учиться за границу?
Наслышанная о преимуществах западного образования, хотела почувствовать их на себе и попрактиковать язык.
Почему выбрала именно этот вуз?
Я училась в рамках летнего семестра в European University Barcelona Campus по программе Bachelor of Business Administration.
European University стал идеальным выбором не только в силу престижности, интересной программы и убедительных отзывов о преподавателях, но и благодаря расположению одного из филиалов в Барселоне - городе, мою любовь к которому сложно описать словами!
В чем отличие зарубежного образования?
Первая и наиболее яркая отличительная черта от российской системы высшего образования – это наличие обратной связи между студентом и преподавателем, так называемый two ways connection. Преподаватель искренне заинтересован в том, чтобы студенту было все понятно, можно даже сказать, что в основе лежит метод «разжёвывания».
И здесь действительно важно твоё мнение!
Второй немаловажный факт – это возможность самостоятельно выбрать предметы. И, поверьте, их список не оставит равнодушным.
В моём расписании значились Global Economics, Business Finance, Consumers Behavior, Social Media Marketing - предметы, от одного названия которых я уже горела интересом.
Кроме того, мне довольно легко позволили добавить дисциплину не по моей специализации - Event&Conference Management, из-за чего EU вознёсся в моих глазах до уровня «выше-уже-некуда»!
Как строились занятия?
Основная особенность занятий в том, что они были практическими. Все объяснения сопровождались графиками на интерактивной доске, а в дополнение к теории мы всегда смотрели какое-нибудь видео из практики.
Иногда мы учились с 9 до 21.00. Но в основном урок шел с 9 до 13:30. Сначала я и представить не могла, что можно уделять одному предмету 4,5 часа подряд. Но затем на собственном опыте щутила, что от этого даже можно получать удовольствие! Я думаю, всё дело в преподавании. Преподаватель не просто задаёт вопрос, а ему действительно интересно, что мы думаем!
Самый главный показатель, если услышанное на курсе ты можешь применить на практике. Например, в рамках домашнего задания мы готовили кампанию для Конфренции Финансовые рынки будущего, которую презентовали в классе. Кстати, презентация в зарубежной системе не вписывается в наше понятие презентации. Лимит был не привычные 7-10 минут, а целые 45! Потому что, давая базовую информацию во введении, мы подводили ребят к работе в группах. Они должны были ответить на наши вопросы, обсудив это внутри.
Отличный подход - отличный результат! Это был success!
Сложно было в процессе учебы?
Признаюсь, нелегко, но невероятно интересно, и я ощутила, как же сильно я люблю учиться!
Домашние задания были довольно серьезными, но если есть желание и азарт - всё выполнимо. У меня этого было с избытком!
Как чувствовала свой уровень на фоне одногруппников? Помогло ли тебе российское образование?
Признаться, на этом летнем семестре я неожиданно для себя поняла, что благодарна Финансовому университету, студенткой которого являюсь. Как бы мы ни отзывались об учебниках по английскому, оказалось, что они дали нам невероятно богатый экономический английский, очень хороший понятийный аппарат. Познаниями вроде Bill of Lading и Letter of Credit в рамках дисциплины Global Economics я, без ложной скромности, просто сшибала с ног.
В классе мы с Рустамом, другом из России, прослыли «финансовой элитой», так как первыми давали правильные ответы и выводили формулы!
Какие предметы изучала и помогли ли они тебе вырасти в профессионально-образовательном плане?
Бесспорно.
Global Economics Впервые я занималась 4,5 часа подряд, и (!) это не было скучно! Это было хорошей практикой: совершенствование языка, развитие ораторских качеств, опыт письменных работ, выступление с презентацией, умение донести и отстоять свою точку зрения, выйти за пределы стереотипного мышления.
Business Finance II оставил очень приятное впечатление. Благодаря этому курсу я (наконец-то!) уверена в расчёте процентов и даже теперь могу важничать с акциями и облигациями. Я не только стала гуру процентов, текущих и наращенных стоимостей, но и с большой уверенность проворачиваю в Excel такое, о чём не так давно и думать не могла! Самое забавное, что сейчас на основах финансовых вычислений мы очень по-русски пытаемся на бумаге сделать то, что решается одной формулой на компьютере. Но куда уж нам…
Экзамены, кстати, были несложными. По бизнес-финансам это 12 задач в Excel. Т.к. можно пользоваться своими записями, то, если вы честно занимались в течение семестра, всё проще простого.
На Global Economics, конечно, чуть сложнее. В билете (у всех одинаковые, что непривычно) представлено 5 заданий. В каждом задании 4 вопроса на 1-3 балла, поэтому максимум за 4 вопроса (что равно одному заданию) можно получить 10 баллов. Нужно выбрать три задания и постараться получить максимум 30 баллов. Я отвечала на вопросы по теориям торговли, протекционизму и валютным курсам.
Действительно подкупало то, что вопросы были не сухого скучного теоретического содержания, а, например, о причинах падения курса евро в 2010 или о разнице в стоимости и поставках бразильского и европейского сахара. Заставляет подумать, что я люблю.
Второй полусеместр я назвала семестром медиа. Потому что в расписании у меня значились Social Media Marketing, Consumer и Behavior Event & Conference Management.
Social Media Marketing был крайне интересен, т.к. в России на должном уровне это преподаваться будет не скоро (только не думайте, что я не верю в нашу систему образования).
Особенно интересным показался E&C Management, потому что это предмет не из моего профессионального направления. И я до сих пор помню, насколько мы были эмоционально заряжены после этих занятий! Опять-таки в прикладном смысле это была кладезь информации.
Группа была многонациональной?
Да! Сбылось то, о чём мы и не могли мечтать: из России были только мы с двумя друзьями. Остальные ребята из Австрии, Испании, Норвегии, Германии, Доминиканской Республики и т.д. Наверное, это и есть глобализация (именно такой была тема первого занятия по Global Economics).
Мы были самыми младшими. И, несмотря на разницу в несколько лет, для многих это был первый день в университете, т.е. они только начали свой путь к высшему образованию. Это интересно.
Ты много времени проводила в университете, комфортно ли вам там было, каковы впечатления от здания?
Здание университета очень стильное: из зеркального стекла. Привлекает внимание снаружи, захватывает дыхание от вида изнутри. Очень непривычно учиться в помещении, где на каждом этаже 4 классных комнаты. И это так… очаровывает. Создаётся впечатление, что всё создано именно для тебя (довольно приятное ощущение). И очень впечатлили библиотеки в Барселоне: большие, просторные, светлые, с красивой обстановкой.Они такие, что прямо тянет учиться! И они идеально подходят под план explore the city.
Где и с кем ты жила?
Мне повезло поехать учиться вместе с друзьями-одногруппниками Аней и Рустамом. Мы не только живём в одном городе, но и учимся в одном университете, поэтому как стереотипы об образовании за рубежом, так и требования к нему были примерно одинаковыми. Мы вместе снимали апартаменты.
Как ты проводила свободное время?
Благодаря грамотно составленному расписанию каждую неделю у нас было минимум три выходных. Мы успели не только посмотреть все достопримечательности Барселоны, но и съездить в Жирону и Фигейрас. И даже слетать в Париж! Параллельно с нашим пребыванием проходило несколько фестивалей, поэтому мы были и в театре, и на концертах.
Какие бонусы дает статус студента в Испании?
На удивление, практически никаких. Оформленная карта резидента вместе со студенческим дают скидку на покупку четырёхмесячного проездного. В силу нашего двухмесячного обучения это было бессмысленно. Скидки в музеях получали по ISIC, которой, кстати, пользовались как основным документом даже в супермаркетах.
Дорого жить в Барселоне?
Вовсе нет. Большая квартира с 3 спальнями практически в центре города обходилась нам в смешные 900 евро на троих. Суммы, потраченные на развлечения, в сравнении с Москвой кажутся копеечными. Не считая приступов шопоголизма, больше всего денег уходило на «здоровое» питание, т.к. овсянку и мюсли там на каждом углу не продают. И это тоже скорее походило на весёлый квест.
Где ты сейчас живешь? Чем занимаешься?
Продолжаю учиться на 3м курсе Финансового университета при Правительстве РФ. По возвращении сразу же вернулась к организации конференции Финансовые рынки будущего, где максимально использую все навыки, полученные на Event & Conference Management.
Пригодится ли эта программа в будущем?
Безусловно. В этом не было сомнений при отлёте, это вновь подтверждается сейчас. Помимо профессиональных аспектов (Business Finance – залог успеха), навыки коммуникаций в международной среде дают очень положительный отголосок.
Какое самое главное знание или умение, которое ты получил в процессе обучения?
Contingency plan: всегда и везде, при любых обстоятельствах должен быть запасной план.
Можешь ли сказать одной фразой, что для тебя «образование за рубежом»?
Образованием за рубежом я бы назвала ещё один шаг на пути к успешному будущему.