Кирилл, 15 лет
Даже на каникулах ученик Dean Close School Кирилл занимается математикой с британским преподавателем в Москве.
Откуда у подростка такая тяга к знаниям и какую роль сыграла в этом английская школа, — рассказал StudyLab ныне британский школьник.
Идея обучения за рубежом первой пришла маме
Потом я подключился к разговору, и мы решили, что это отличная идея. Если получать, образование, то качественное, а в Англии оно считается престижным, одним из лучших в мире. Поэтому седьмой класс я окончил в России, а затем поступил в международную школу Sherborne International и первый год учился там. Это очень помогло мне привыкнуть к обстановке и к языку. Сейчас я уже учусь в английской школе. И если сравнивать, как проходит обучение здесь и как оно проходило там, — разница довольно-таки большая. В международной школе преподаватели разговаривают по-другому: они пытаются говорить как можно медленнее, для большего восприятия языка. Думаю, тем, кто едет сразу же в английскую школу, всё это кажется немного непривычным.
Международная школа помогла мне адаптироваться
К обстановке, подтянуть язык, а дальше уже всё давалось легко. У меня получилось так, что я ездил только в одну школу и в неё же поступил. Мы не успели посетить все интервью. Но, конечно, другим советую съездить и посмотреть, потому что то, что написано и изображено на картинках, может быть совсем по-другому в реальной жизни. Лучше, конечно, съездить на интервью, если кто-то хочет выбирать школу, и посмотреть, что она из себя представляет, поговорить со студентами, что они думают. Потому что восприятие всё равно другое. Сейчас я учусь в Dean Close School. Эта школа находится в городе Челтенхем, ехать до центра минут 5 на автобусе. Меня абсолютно всё в ней устраивает.
Я учусь на программе GCSE
На ней нужно выбирать 10 предметов как максимум, минимум — 8. Я выбрал основные — физика, биология, история, искусство. Математика и английский идут уже в комплекте, религия и география. Потом на A-Level я буду выбирать 4 предмета, которые будут относиться к моей специализации. То есть это предметы, которые будут включать в себя дальнейшее образование.
Я до сих пор общаюсь с людьми, с которыми я учился в России. У них настолько большая нагрузка, что просто нет свободного времени! Грубо говоря, в России пытаются сделать из каждого ученика профессионала в каждом предмете: на физике пытаются сделать физика, на химии — химика, на математике — математика. Тебе дают очень большой объём работы, который ты просто не успеваешь выполнить. А в Англии тебе дают право выбора, и твоя учеба идёт по твоей же специализации. В тебя не «запихивают» все возможные знания, которые есть, и говорят: «Учи!». Здесь дело в свободе выбора, а не в том, что тебя заставляют учить.
Академический английский — это не то, что приходит само собой
Его надо учить. По академическому английскому у меня до сих пор встречаются слова, которых я ни разу не слышал, не видел, но я их просто записываю, вешаю себе на стену возле стола и всё время прочитываю. В этом никакой сложности нет. В Англии чем хорошо обучение? Тебя не нагружают сильно, но дают делать качественно, не в спешке. Ты можешь разобраться и сделать качественную работу, которую правильно оценят. Даётся больше времени на отдых, который помогает восстановить силы и опять работать.
Возможно, я поменяю школу Dean Close School
Оставаться в одной школе, я считаю, это неправильно. Разные школы специализируются в разных вещах. Одна школа может быть очень хороша в A-Level, другая — в GCSE. Я сейчас учусь школе, которая славится своими оценками и результатами по GCSE, у них очень хорошая программа по подготовке к этому экзамену. А на A-Level я планирую идти в другую школу, где подготовка будет выше. Нужно брать из каждой школы лучшее.
У меня неплохая успеваемость
Я больше тянусь к «топам», чем где-то по середине. Искусство — предмет, который идёт у меня лучше всего. Я четыре года учился в художественной школе. В Dean Close мои «шедевры» оценивают хорошо. Но мне самому не очень нравится арт в нашей школе, потому что он больше настроен на абстракцию. А мне по душе работа, где нужно изобразить реалистичные ситуации, пейзажи, время года, состояние погоды. То есть, какие-то сложные задачи, а не просто нарисовать треугольник.
Следовать расписанию мне нравится больше
Чем как-то самому распоряжаться свои временем (как это было в России). Потому что в России у меня не получалось планировать своё время. У меня был просто невероятный день. Я учился в двух школах. В обычной школе я учился во вторую смену, уроки начинались с 13:30. Помимо этого я учился в художественной школе, где уроки начинались с 8:00. Я проводил там три с половиной часа. Потом у меня был час, чтобы добраться до дома, переодеться, взять учебники и поехать в школу. Из школы я возвращался в 19:30. После этого мне нужно было сделать кучу уроков. Время на отдых не было. Бывало, что я ложился спать в час ночи. А в Англии мой день мне больше нравится. Учебный день разбит по всему дню. Ты заканчиваешь примерно в 15:00, зато у тебя между уроками есть перемены: по 40 минут, в обед есть час перерыва. Это меня больше устраивает, чем когда перемены между уроками — 5 минут. В России была очень большая нагрузка, я очень быстро уставал.
Я начал по-другому относиться к учёбе
Считаю это важной частью жизни, и знания мне пригодятся в дальнейшем. Без них никуда. А до этого я относился к учёбе как к чему-то второстепенному: после школы приходил уставший, у меня было к ней негативное отношение. Сейчас я отношусь ко всему этому позитивно, и если я получаю оценку ниже «A», меня это сильно расстраивает. Стараюсь идти всё выше и выше, познавать всё новое и новое. Скорее всего, дело в обстановке, в которой ты находишься, и в том, что если родители тебя отправили в Англию, значит, они в тебя верят и ждут от тебя результатов. А если ты приедешь с плохими оценками и без знаний, они просто будут разочарованы в тебе. Нужно думать о будущем и помнить, что всё это делается не просто так.
Моя мечта — Cambridge
Хочу пойти на архитектора. После архитектуры планирую получить второе образование — бизнес-менеджмент, чтобы сделать свой бизнес, связанный с архитектурой. Из английской школы намного легче поступить в университет в Великобритании. В британских университетах спрашивают, чем ты занимался, вопросы о традициях страны тоже бывают. Поэтому лучше, когда ты уже привык ко всем правилам.
Прошлым летом я ездил в Америку
На академическую программу в университет UC-Berkeley. В отличие от Англии в Америке из тебя делают ответственного человека и дают возможность самому следить за собой, своим временем самому. Они дают тебе расписание, когда завтрак, когда уроки начинаются, ты можешь спать до скольки ты хочешь, но главное, чтобы ты успел на урок и был готов. В Америке преподаватель даёт тему, и ученики обсуждают её между собой. В то время, как в Англии, ты чаще всего слушаешь учителя, а потом практикуешься.
Британский вариант английского более вежливый, это классический английский язык. А в Америке он сленговый. Некоторые слова проглатываются, он какой-то более простой. Акценты в некоторых словах изменены.
Классический английский мне больше нравится
Отчасти, поэтому и университет я буду выбирать в Великобритании. Но вторую специальность я планирую получать в Америке (бизнес-менеджмент), чтобы как-раз-таки было какое-то разнообразие.