Полина, 15 лет
— Полина, скажи, чья изначально была идея поехать на программу довузовской подготовки в Англию?
— Первоначально инициатором всего был папа. Он долго пытался убедить меня, что получить образование за рубежом намного лучше, чем в России.
Я сопротивлялась — не хотелось уезжать от семьи и друзей. А когда я переехала в Москву (до этого мы жили в Кирове), и мне совсем не понравилась московская школа, подумала, что, может это и к лучшему, и решила попробовать. В конце концов, пока ты учишься в школе — точно ничего не теряешь. Вернуться можно всегда, а вот уехать учиться за рубеж после школы — в разы сложнее. Кстати, почему выбрали Англию, честно говоря, сама не знаю. Америка тогда, казалось, слишком далеко. Англия славится качественным образованием, традициями и гарантирует диплом, который признается во всем мире. Для нас это было очень важно
— Расскажи подробнее про программу подготовки A-level, которую ты выбрала.
— A-level это двухгодичная программа подготовки к поступлению на программы бакалаврита в ВУЗы Великобритании. Ее принципиальное отличие от той же программы foundation заключается в том, что A-level открывает все двери без исключения. В том числе и в Oxbridge (Прим. Ред. Oxford и Cambridge — самые престижные ВУЗы Великобритании, входят в пять лучших высших учебных заведений в мире). Но это я сейчас все это знаю, а год назад я, честно говоря, до последнего не знала, что буду делать в Англии. Когда приехала в школу, я смотрела на все непонимающим взглядом и думала «люди, вы о чем, какой A-level?». — Скажи, чем школа Dean Close, в которой ты учишься, отличается от других школ?
— Dean Close — отличная школа! Огромная территория, IT центр, арт студия, фитнес центр... Кроме того, в отличии от многих других школ, она расположена в городе, а не в «поле», как тот же Итон (Прим. ред. лучшая школа в Британии, которую закончил наследный принц Уилльям и принц Гарри) — здесь не скучно и есть куда сходить. С академической точки зрения, думаю, главный плюс Dean Close — возможность одновременно получать действительно сильную академическую подготовку и участвовать в огромном количестве дополнительных занятий вне классов. Достаточно сказать, что 3 из 4 моих преподавателей — выпускники Оксфорда и Кембриджа, а наш школьный театр — популярное место в городе, наши спектакли всегда проходят на высшем уровне.
— Расскажи подробнее, про то, как строятся занятия. Что вам нравится больше всего, с чем сложности?
— Сами занятия проходят в основном корпусе. Мальчикам повезло больше, потому что они в этом корпусе живут, а наш корпус на другом конце школы. Но, думаю, утренняя прогулка еще никому не повредила. Одно занятие — 35 минут, но чаще всего проводят два занятия за раз — то есть чуть больше часа без перерыва. Так как я A-level — старшие выпускные классы — мне разрешили самой выбирать предметы, максимум их 4. Я взяла 3 предмета — историю, географию и политику, каждый из которых еще подразделяется. Здесь все очень отличается от того, к чему я привыкла в России. Нам не пересказывают материал, который можно самостоятельно прочитать в любом учебнике. Важная составляющая учебного процесса — обсуждение того, как все наши знания могут помочь на практике, как их можно в жизни применить. И это мне нравится больше всего. Сначала было немного сложно на Политике, так как я не особо увлекалась этим предметам раньше (это было спонтанное решение выбрать этот предмет). А потом мне стало обидно, почему все отвечают, а я нет. Когда понимаешь, что ты знаешь ответ, и отвечаешь, чувствуешь гордость — ты ведь не только отвечаешь на вопрос, но еще и на другом языке! На меня некоторые учителя жаловались, что я не спрашиваю советов, не прошу о помощи. Поэтому постепенно я стала очень активной, стала задавать вопросы и участвовать в обсуждениях.
— Твои сверстники в России проходят не меньше 7 — 12 предметов в последний школьный год. Как думаешь, выбирать всего три — не очень рискованно?
— Я думала об этом. Конечно, математика может пригодиться в будущем. Но для себя я поняла, что все мои предметы актуальны, все строятся на примерах, и все мне очень интересны. Математиком я никогда не буду, так зачем себя мучить тем, что скорее всего никогда так и не понадобится.
— Насколько я знаю, ты хочешь поступать в американский университет. Почему так, если ты сама говоришь, что в Англии все на высоком уровне, прекрасное образование?
— Дело не в образовании, а в самой стране. Мне сложно общаться с английскими ребятами, я их не понимаю. С мальчиками легче, потому что они проявляют какой-то интерес к процессу общения, а девочки даже не дают шансов поговорить. Самое обидное, что, по их словам, это иностранные студенты не хотят с ними общаться. Эти сложности в отношениях только к концу года прошли, и меня стали как-то уважать, принимать как часть коллектива. С другой стороны, отчасти я сама во многом весь год скрывала себя от общества (смеется). В этом году я собираюсь принимать участие во многих творческих работах, по истории и политике.
У нас очень много спортивных соревнований, в которых я не принимала участие, потому что мне казалось, что в «соревнованиях по атлетике» должны участвовать только атлеты... Когда я поняла, что у меня есть шансы даже какой-то рекорд побить, я решила, что настало время действовать. Первый год в Англии у меня ушел на адаптацию — второй, уверена, будет намного более насыщенным и интересным!
— Последний вопрос — если продолжить фразу «Обучение за рубежом- это ...», что это для тебя?
— Это шанс добиться чего-то в будущем , узнать культуру, познакомиться с людьми ,просто развиваться как человек мира.
— Полина, спасибо, что нашла время на наше интервью. Удачи!