Анна, 19 лет
Спустя 4 года в английской школе старшеклассница Анна рассказывает о своём выборе, первом годе на пансионе, любимом преподавателе и недюжинной самостоятельности английских подростков
Мне 19 лет, и в этом году я заканчиваю Upper Sixth. Учусь в английской школе уже 4 года. Когда я пришла, меня приняли в 5th Form, но мы с родителями решили «потерять» один год и пойти в Remove, чтобы было больше времени на подготовку к GCSE.
Решение поехать учиться в Англию было моим и достаточно спонтанным. Родители очень удивились, так как с первого класса я учила французский, планировала ехать учиться во Францию и любовь к английскому никогда не проявляла, но они меня поддержали. Не могу точно сказать, что повлияло на мое решение — просмотр «Гарри Поттера» и «Оторвы» каждые выходные, отъезд лучшего друга в Англию или здравая мысль в моей голове, что «другие языки и в свободное время можно выучить, а английский — база». Но настроилась я серьезно.
Я написала тесты в несколько школ и везде меня приняли, так что мой папа в конце весны отправился в Англию их смотреть. На обратном пути, в самолете, женщина, сидящая рядом с ним, случайно пролила на него сок и они разговорились. Женщина рассказала, что её дочь тоже поедет учиться в Англию в сентябре, и идет она в Lower Sixth, в Dean Close (одна из школ, в которые я поступила). Мы всей семьей решили, что это знак и дали отказ остальным школам. Мне также, не могу объяснить почему, очень понравилось название школы.
В первый год меня поразило очень многое. Здесь не принято старшим дружить с младшими и даже если вы общаетесь, упаси Бог сесть со старшими за обедом или ужином. Также, несмотря на то, что школа совместного обучения, очень часто можно видеть, что девочки и мальчики, например, за завтраком сидят за разными столами, и не потому, что так положено по школьным правилам, а по своему собственному решению.
Так же поразило то, что старшим позволяется гораздо больше чем младшим. При переходе в Sixth Form, учителя начинают вести себя со старшими как с друзьями-студентами. Начинаешь работать самостоятельно, уже нельзя рассчитывать, что учитель будет ради тебя тратить ещё один урок, чтобы объяснить материал. Очень много времени дается на дополнительные самостоятельные занятия, чтение литературы и просмотр новостей (просто обязателен для тех, кто изучает Бизнес). Также поразило то, что несмотря на всю силу и известность английского образования, кругозор у детей очень маленький. Первое время даже было странно общаться с теми, кто считает, что Нидерланды — это столица Австралии, а Страдивари — итальянский ресторан в центре города. Но, несмотря на это, не было момента, чтобы я хоть раз пожалела о приезде в Англию. У меня безумно дружный класс, мы действительно стали одной большой семьёй за всё это время.
Главное отличие английской школы от российской, пожалуй, заключается в отношении преподавателей и учеников друг к другу. Все безгранично дружелюбны и готовы помочь в любое время. Преподаватели действительно вкладывают душу в обучение детей, всегда готовы поддержать и потратить своё собственное свободное время, в 105-й раз объяснять одно и тоже один-на-один. Также, преподаватели тут считаются друзьями, с ними можно не только обсуждать уроки и экзамены, но и посмеяться, обсудить последние сплетни и прийти в любое время дня и ночи со своими личными проблемами.
Английская школа очень сильно развивает самостоятельность, особенно в старших классах. Ты сам планируешь своё время, сам решаешь, когда сдать костюм в химчистку, а вещи — в стирку, должен помнить про дни сдачи курсовых и «забивать» встречи с учителями.
Так же, английская школа, без сомнения, закалила мой характер. В первые месяцы очень хотелось уехать, лечь дома под одеяло и никогда не выходить, но я преодолевала желание вскочить в самолет, бодро кричала маме в трубку, что всё замечательно и шла делать ненавистную химию (которую сама, кстати, и выбрала).
Любимого учителя назвать очень сложно, как и любимый предмет... Скорее всего, Mr. Tottman, преподаватель бизнеса и экономики. Сам он окончил Оксфорд по курсу истории и больше историей в своей жизни не занимался. Открыл бизнес на пару с другом и после продажи компании продолжал работать на многие известные компании. В свои 40 с лишним он пошёл преподавать в школу и стал просто замечательным учителем, так как реально может рассказать о бизнесе, знает, о чём говорит, из практики, а не из теории.
Помимо уроков я занимаюсь спортом, естественно, английским: хоккей на траве и нетбол (второй предпочитаю намного больше, даже люблю). В старших классах также принято по субботам ходить с друзьями в паб и такие посиделки реально сближают, так как цель — хорошо провести время и поболтать со своими одноклассниками. Не привлёк меня рэгби и крикет: до сих пор непонятно почему куча парней не могут поделить один мячик. Пробовала я «English roast», хотя фанаткой его и не стала. То же впечатление оставили знаменитые «fish and chips» по пятницам. А вот рисовый пудинг, резиновые сапоги, «cottage pie» и белозубые улыбки королевской семьи украли моё сердце.
У всех уходит разное количество времени на то, чтобы привыкнуть. У кого-то — дни, у кого-то — месяцы, а кто-то не привыкает никогда. У меня ушло пару месяцев, но было достаточно сложно возвращаться после первых больших каникул, проведенных дома.
В этом году мы подавали документы в университеты. Ответы я получила из всех, в которые подавала, и ещё сама выбирала потом, кому отказать.
После окончания школы собираюсь учиться в King’s College на курсе International Business Management and French Language.
Я, безусловно, стала бы рекомендовать обучение в английской школе, и чем младше ребенок, тем проще ему будет приспособиться. Конечно, мы все разные, у всех разные характеры и цели в жизни, но я еще ни минуты не пожалела о своем решении и теперь очень рада возможности продолжить обучение в британском университете.