Британская школа StudyLab
Lights, Camera, Action!
День #1
3 июня стартовал British Summer Camp! В планах на неделю — снять свое собственное немое кино.
Мы разделили ребят на 4 группы по возрасту, чтобы им было интересно работать вместе.
На первом уроке учителя рассказали про историю кино, съемочный процесс и показали классические немые фильмы — работы Лорела и Харди и Чарли Чаплина.
Второй урок был посвящен сюжету. Мы разобрались, из чего состоит каждая хорошая история: обсудили что в каждом фильме должны быть завязка, конфликт и его разрешение.
На третьем уроке обсудили героев: как показать их роль в сюжете и отношения друг с другом.
На четвертом — делали раскадровку. Рисовали наши будущие фильмы по кадрам, учитывая свет и угол съемки, а потом отсняли свои первые самые маленькие фильмы в группах по 3-4 человека.
Ребята из младшей группы рассказали в своих работах, что будет, если учитель задает слишком много домашних заданий, и открыли секрет лучших работ Пикассо.
Сегодня у нас важный и интересный день! В группах по 3-4 человека ребята снимут свои первые масштабные работы. Поговорим о жанрах и героях, визуальных эффектах и приемах съемки.
День #2
Продолжаем рассказывать о том, как ребята осваивают filmmaking в British Day Camp. Вчера у нас был первый серьезный съемочный день.
Утром все 4 группы собрались на Assambly в Student Hall, чтобы обсудить роль, которую в немом кино играет музыка. Посмотрев несколько картин, ребята пришли к выводу, что музыка в кино нужна, чтобы создать атмосферу и лучше передать эмоции. Но одной ее недостаточно. В немом кино очень важна выразительная актерская игра.
На первом уроке мы говорили про жанры. Вместе мы составили список известных киножанров: Horror, Adventure, Romantic Comedy, Thriller, Sci-Fi, Westerns, Action. Мы обсудили особенности каждого жанра, выбрали жанры для наших будущих фильмов и начали продумывать сюжет.
На втором уроке решали вопрос с героями картины. Сначала мы говорили о том, какие типы героев характерны для разных жанров, а потом детально описывали героев наших фильмов. Какими они будут? Что будут делать? Как выглядеть?
Третий урок полностью занял storyboarding - это детальная раскадровка наших фильмов. Ребята рисовали картину по кадрам, показывая, с какого угла и что нужно снимать.
А на четвертом уроке мы наконец приступили к съемкам! Итак, первая часть наших фильмов уже готова. Актеры, режиссеры, сценаристы и операторы сработали на A*!
За этот день ребята узнали много новых английских слов, работали над собственными проектами, учились выражать свое мнение и предлагать идеи на английском.
На 3 дне программы учимся работать с музыкой и звуком! Добавляем нашим фильмам эмоций и атмосферы :)
День #3, #4
Дорогие родители!
В пятницу мы завершаем наш первый серьезный проект - заканчиваем снимать и монтировать Silent Movie. За эти два дня ребята многому научились и многого добились!
В среду утром на Assambly в Student Hall мы обсуждали, что, кроме музыки, в кино важны звуковые эффекты. Они помогают зрителю глубже погрузиться в происходящее на экране.
На уроках нашей основной задачей было добавить в кино звуки, музыку и текст. У нас же немое кино, поэтому все диалоги мы прописывали на картинках.
В ходе работы некоторые кадры пришлось переснимать, ребята хотели иначе выстроить кадр: добавить в фильм динамики, расставить акценты, - теперь у них появилось понимание, как это сделать.
Закончив съемки, мы смонтировали фильмы в iMovie, чтобы получить первый промежуточный результат.
В четверг встреча в Student Hall была посвящена игре актеров. Мы смотрели фильм, в котором человек исключительно с помощью мимики смог передать несколько десятков эмоций, а потом обсудили особую роль мимики и body language для нашего Silent Movie.
Ну уроках мы учились показывать разные эмоции на камеру и накладывать на пленку спецэффекты. Но главное - ребята разобрались, как работать с камерой. Старшие группы изучили 7 типов киносъемки, а младшая группа поняла, что, если camera is far, она снимает movements, если camera is close - emotions. Ребята тренировались следить за тем, что оказывается в кадре при разном положении камеры, и расставляли акценты.
На основе полученных знаний мы досняли наш фильм.
День #5, #6
В пятницу мы закончили монтировать наши фильмы и приготовили их к показу на большом экране! Что получилось? Узнаем на выпускном кинофестивале.
Пока же Соня из группы №3 поделилась с нами впечатлениями от первой недели в British Day Camp:
"Мне очень нравится, что здесь можно придумывать и фантазировать, обсуждать идеи в группах и снимать кино! Учителя добрые и хорошие, с ними интересно. На прошлой неделе мы сняли крутой фильм в жанре Drama-action. А еще у нас очень вкусный ланч!"
На занятиях в понедельник у нас была новая тема: ребята узнали, что такое stop motion movies и как их делать. К концу недели каждая группа снимет свой фильм!
Сегодня мы изготавливали собственные Flipbooks, так называются тетрадки, на каждой странице которых нарисована фигурка в движении. Если страницы быстро перелистывать, получается мультфильм.
Это лучший способ показать ребятам, как строить фильм кадр за кадром, и как важно отобразить мельчайшие движения персонажей, чтобы картина получилась связной и цельной.
Бижан рассказал детям про законы создания мультфильмов. Мы сравнили разные методы съемок, увидели, как правильно показать движение и свободное падение, встречу с препятствиями.
На уроке Джо разбирали использование voiceovers, то есть приемы озвучки. Дети учились контролировать высоту и громкость своего голоса, скорость речи. Эти знания пригодятся, как только мы начнем снимать и монтировать наши мультфильмы.
После занятий Оскар Кучера провел мастер-класс по актерскому мастерству. Ребята узнали, что самое главное в профессии актера, выполнили несколько забавных упражнений на внимательность и сыграли мини-роли в импровизированном спектакле по стихотворению Эдуарда Успенского "Ехал Ваня на коне". И конь, и старушка, и кактус, и Ваня, и даже ремень были великолепны!
Завтра расскажем о том, как продвигаются съемки stop motion movies!
День #7
Во вторник мы начали делать свои первые stop motion фильмы. Придумывали персонажей и писали сценарии мультфильма, а потом делали раскадровку для съемок.
Когда сценарии были готовы, мы приступили к изготовлению персонажей и декораций. Вырезали их из фетра и располагали на столе, создавая пейзажи и интерьеры. Получилось здоров и интересно!
Сегодня ребята узнали, много новых слов, относящихся к созданию персонажей и работе над декорациями. Завтра нас ждет еще один интересный и насыщенный день, который завершится мастер-классом по актерскому мастерству и сценической речи от преподавателя "Непосед" Алены Булаховой!
Дни #8, #9
12 июня у нас был насыщенный и очень интересный день. Мы закончили писать сценарии для stop motion фильмов и научились расписывать звук по кадрам на наших storyboards.
После этого началось самое интересное - съемки! Ребята создали свои первые короткие мультфильмы, которые проигрывались со скоростью 1 кадр в секунду. К готовым фильмам мы добавили звук. Получилось здорово!
После занятий ребят ждал мастер-класс с Аленой Булаховой, преподавателем театра-студии "Непоседы". Они провели артикуляционную гимнастику, научились выражать эмоции всем телом и угадывать их, а также сыграли в веселую игру на внимание, где изобразили отважных капитанов корабля, моряков и даже акул!
13 июня мы закончили съемки нашего главного stop motion movie! Ребята создали картины, в которые вошли около 200 кадров, и начали их пост-продакшн. Работали со светом и цветом кадров, редактировали фильм, чтобы он выглядел более плавным и связным, записывали и добавляли звуки.
После окончания работы с фильмом, мы рисовали картинки с названием фильма и писали титры, а потом занимались дизайном плакатов! Сделали несколько постеров с анонсом наших произведений и датой их выхода на большой экран.
День #10
14 июня мы изучали промоушен! На первом уроке ребята описывали сюжеты своих фильмов, создавали трейлеры и постеры, чтобы выпустить картину в прокат.
На втором - учились давать интервью на английском языке! Они рассказывали о производстве картины и о том, что у них получилось, что показалось сложным, а что совсем не удалось передать на пленке.
На третьем уроке задача усложнилась. Ребята писали movie review - короткие критические заметки о фильмах друг друга. Зато на четвертом уроке мы играли! На Activity Section ребята делали фигурки из фетра, а их друзьям нужно было угадать, что именно они изобразили. Вышло шумно, весело и увлекательно!
На следующей неделе мы возвращаемся из мира анимации в реальность. Будем снимать документальное кино!
День #11
17 июня мы начали новую тему - Documentary Film. Ребята разбирались в структуре короткометражного скетча и учились давать интервью на камеру.
Отдельной темой сегодняшнего учебного дня была работа с зеленым экраном: ребята снимали на его фоне диалоги, а потом добавляли интересные фоны.
На этой неделе мы не будем снимать один большой фильм, сосредоточимся на коротких скетчах, где ребята смогут в полной мере проявить свою фантазию.
День #12
Во вторник, 18 июня, у нас был очень активный день! Утром мы отправились на экскурсию по киностудии "Мосфильм" на английском языке.
Мы увидели декорации знаменитых российских и советских фильмов, узнали о волшебных возможностях грима и побывали в настоящих съемочных павильонах!
В музее "Мосфильма" нам рассказали о машинах, каретах и костюмах, которые снимались в кино. Ребята с восторгом осмотрели тачанку с пулеметом "Максим" времен Первой мировой войны и узнали, как в нее впрягали лошадей.
Большое впечатление произвел зал, заполненный белыми масками, - коллекция грима, но главным событием стала прогулка по улочкам Москвы и Петербурга 18 века, которые служили декорациями многих фильмов и сериалов.
В самом конце ребята посмотрели на сцену из кинофильма "Вий" в оригинальных декорациях: Хома Брут, старая церковь и панночка вызвали у них массу эмоций. Пусть, фильм раньше видели не все, теперь многие захотели познакомиться с нестареющей классикой.
После экскурсии мы вернулись в Британскую Школу, пообедали и продолжили занятия. Снимали новые сюжеты для наших documentary films, а после - участвовали в мастер-классе, посвященном голливудской улыбке.
Ребята узнали, как правильно чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми и даже провели несколько экспериментов под руководством врачей из клиник Colibri Dental. Было шумно и весело, а главное - очень полезно).
День #13, #14
19 и 20 июня мы продолжали разбираться в устройстве green screen и его фантастических возможностях!
Ребята научились правильно снимать и монтировать ролики с использованием этого модного кинематографического приспособления и создали свои первые телевизионные программы.
Они сами придумывали сценарии и снимали скетчи. Кто-то успел сделать прогноз погоды, а кто-то - создал целую телепрограмму с развлекательными шоу.
Сегодня мы брали у участников British Day Camp интервью. Они рассказывали о том, как для них прошли эти три недели, и оценивали свои успехи.
Завтра мы закончим работу над всеми проектами и после ланча устроим для ребят выпускной кинофестиваль!
Вспомним все, над чем работали, и посмотрим наши видео. Каждый фильм представят его создатели: ребята расскажут о замысле, процессе съемок и о том, чему научились во время работы.
В перерывах между кино посмотрим смонтированные нашими преподавателями забавные истории о жизни British Day Camp, а после - выберем победителей в номинациях и вручим всем сертификаты.
Наш выпускной, как настоящий кинофестиваль, не обойдется без попкорна и звездной фотосессии.
День #15
21 июня завершилась смена в British Day Camp! Все съемки закончены и фильмы смонтированы, а наши юные кинозвезды смогли оценить творчество друг друга на выпускном кинофестивале!
Итак, за 3 недели мы успели: снять Silent Film и Stop Action Movie, сделать Documentary Films и несколько юмористических скетчей. Научились снимать с разных ракурсов и узнали, чем крупный план отличается от общего.
Написали множество сценариев и сделали раскадровки, поняли, как правильно снимать на green screen и монтировать фильмы, узнали много новых слов и стали увереннее общаться на английском языке!
Спасибо вам, что были с нами эти 3 недели. На выпускном мы поговорили с ребятами и узнали, как они оценивают свои успехи. Делимся с вами первыми отзывами.
Сегодня на уроке учитель решил проверить, как мы запомнили текст, который читали до этого. На доске появлялись вопросы, а мы отвечали на планшетах. Там были разные варианты, с картинками! Это гораздо лучше, чем проходить скучные тесты.
Саша, 7 летМы все вместе снимали фильм. Учитель дал нам тему – прогноз погоды. Мы взяли телефоны и побежали на улицу. А потом обсудили то, что получилось в классе. Вышло классно!
Денис, 8 летМы снимали новости. Я был ведущим, рассказывал о последних событиях. Я научился работать в команде и монтировать фильмы. Полечу еще на курсы в Лондон!
Марк, 9 лет
Мы делали мультик про корову и утку, которые устроили пикник. И еще много разных фильмов. Одна половина группы снимала про войнушку, а другая про преступников. Получилось два отдельных фильма. Я уже и так много знаю, но буду заниматься еще!
Мелания, 9 лет