
Британская школа StudyLab
4 июня стартовал Британский дневной лагерь British Day Camp. Каждый день дети не просто учат английский, а отправляются в захватывающее путешествие по древним мирам и цивилизациям. Как это проходит? Что именно они изучают? Как проводят каждый день? Мы подробно расскажем в нашем блоге.
День #1: Hi, Egypt!
В первый день детей разделили на команды, названные в честь великих деятелей истории человечества: Перикла, Ричарда Львиное Сердце, Эрнана Кортеса и лорда Китченера.
На занятии по истории ребята погрузились в загадочный мир Древнего Египта — страны пирамид и могущественных фараонов. Вместе с учителями Дэниелом и Константином ребята расшифровали иероглифы, что помогло им прочитать таинственную «Книгу мертвых».
В конце дня Биджан рассказал об искусстве мумификации, и студенты смогли примерить на себя роль египетских бальзамировщиков, благодаря которым тела фараонов сохранились до наших дней. Ребята поставили настоящий научный эксперимент, применив три различные техники мумификации: при помощи соли, пищевой соды и их сочетания. Теперь юным исследователям предстоит выяснить, какая техника лучше всего сохранит яблоко нетронутым.
Первый день выдался насыщенным, участники British Day Camp успешно преодолели первый этап путешествия и полны сил продолжить путь.
День #2: Путешествие в Древнюю Грецию
Путешествие по великим цивилизациям продолжается. Сегодня ребята побывали в Древней Греции, на родине демократии и Олимпийских игр.
На занятии по истории Константин рассказал об уникальности древнегреческой культуры, создавшей образы богов и героев, которые и сегодня сохраняют свою популярность. Ребята изучили географию Греции, запомнили английские названия великих городов — Афины, Спарта и Олимпия — и выучили много новых слов.
Студенты узнали, что древние греки были не только замечательными поэтами, художниками, скульпторами и архитекторами, но и отличными воинами. Ребята поучаствовали в реконструкции тактики греческой фаланги, и Дэниел объяснил им, как грекам удалось победить персов при Марафоне.
На занятии по Science студенты научились определять пульс и измерять давление. Ведь именно древние греки придумали знаменитую клятву Гиппократа и создали теорию кровообращения.
Кроме достижений в медицине и военном деле, греки вошли в историю как великие рассказчики. Грег помог студентам разобраться в структуре древнегреческого мифа, который, как выяснилось, вдохновил многих режиссеров и писателей современности на создание таких шедевров, как, например, «Гарри Поттер», «Властелин колец». Эти знания очень пригодились ребятам на занятиях по актерскому мастерству. Вместе с Флоренс студенты попробовали себя в роли авторов партий для хора древнегреческого театра и освоили основы драматургическому искусства.
Сегодня участники British Day Camp унесли с собой много ярких впечатлений: они увидели Акрополь и Парфенон, стали свидетелями Марафонского сражения и узнали творческие и научные секреты древних греков.
День #3: Discovering the Ancient Secrets of China
Сегодня участники British Day Camp посетили Китай. День начался с изучения цифр на китайском: ребята научились считать до 10 и получили базовые знания о китайской фонетике. Константин рассказал детям о великой истории Китая, а Биджан напомнил о полководце и философе Сунь-цзы, авторе знаменитого «Искусства войны». Студенты сыграли в китайский аналог шахмат — старинную игру «Го». В ней побеждает тот, кому удалось окружить больше «пешек» противника.
На занятии по актерскому мастерству ребята погрузились в загадочный мир китайского театра теней. Студенты своими руками сделали Chinese Puppets — персонажей традиционного китайского театра. В конце занятия они поставили небольшие сценки, придумав историю для каждого из своих персонажей.
Сегодня ребята также узнали, что дракон является одной из центральных фигур китайской культуры. Грег рассказал о версиях происхождения легенд о драконах. Ведь в легенде дракон, как правило, олицетворяет препятствие, которое должен преодолеть герой, чтобы достичь цели. Школьники предложили свои интерпретации образа дракона. Грег даже провел небольшой конкурс на лучший Dragon Drawing. Победила дружба — ребята высоко оценили творчество друг друга, и каждая работа получила равное количество голосов.
Древний Китай славился своими учеными и изобретателями, поэтому ребята также провели научный эксперимент: под руководством Биджана ребята сделали из спичечного коробка, спичек и фольги настоящую модель ракетной установки. «Снаряд» преодолел расстояние в 30 см!
На этом третий день подошел к концу. У участников British Day Camp впереди еще много всего интересного.
День #4: Путешествие на дракаре
Сегодня участники British Day Camp поднялись на борт дракара, легендарного корабля викингов, и отправились в путешествие по суровому миру этих неукротимых воинов.
В оружейной мастерской Биджана ребята вырезали из картона мечи и топоры. Многие викинги давали своим мечам имена, поэтому Константин помог детям придумать прозвища для их оружия: Heart-Piercer, Bone-Breaker и так далее. Вооружившись, ребята вместе с Дэниелом реконструировали знаменитый боевой строй викингов — «стену щитов» — и стойко выдержали несколько атак противника!
Биджан рассказал детям о повседневной жизни викингов: в каких домах они жили, что ели на обед и как с детства учились военному делу.
Вместе с Грегом ученики выучили рунический алфавит. В Скандинавии руны использовались для записи важнейших событий в жизни викингов. Ребята попробовали составить небольшой рунический текст.
На занятии по актерскому мастерству ученики разыграли сценку из погребального обряда викингов. Оказывается, что в Скандинавии умерших хоронили на кораблях вместе с драгоценностями и оружием.
Специально для British Day Camp Флоренс перевела с древнескандинавского Viking Battle Prayer. Ведь викинги были не только суровыми воинами, но и замечательными поэтами.
Ребята также нарисовали настоящий корабль викингов и вылепили его модель из пластилина с веслами и мачтой. Дети выучили новые слова, которые пришли в английский из языка викингов, узнали, что такое Рагнарек, и почему английские дни недели названы в честь скандинавских богов.
Главный урок, который дети выучили сегодня — это то, что плечо товарища — лучшая опора в жизни. Только вместе можно построить «стену щитов» и отразить все атаки.
День #5: Going Medieval
Участники British Day Camp оказались в удивительном мире Средневековья! Ребята узнали, какую роль в истории Европы сыграла чума, почему современные гражданские права и свободы были впервые записаны в Англии XIII века и как было устроено феодальное общество.
Дэниел рассказал ученикам об английском короле Иоанне Безземельном, который обложил рыцарей и народ настолько большими налогами, что они восстали. Подданные заставили короля подписать Великую хартию вольностей. Теперь ребята знают, что именно Magna Charta Libertatum стала первым в мировой истории документом, установившим обязанности монарха перед народом. Школьники составили свою версию Великой хартии и представили себя средневековыми рыцарями, управляющими собственным замком.
На занятии по Science ребята провели настоящее расследование и выяснили причины эпидемии чумы, поразившей Европу в середине XIV в. Оказывается, что переносчиками «черной смерти» были обычные крысы! Биджан рассказал школьникам о профессии Plague Doctor — врача, который лечил заболевших чумой. Чтобы не заразиться, врачи надевали специальные кожаные маски с длинным клювом, куда клали лечебные травы и специи.
Средние века — это эпоха замков. Однако ни один замок не устоит против мощных осадных машин: катапульт и требушетов. С помощью Биджана ребята сделали модель катапульты, стреляющей маршмеллоу!
На занятии по актерскому мастерству ученики перенеслись в елизаветинскую Англию XVI в. и познакомились с творчеством величайшего европейского драматурга: Уильяма Шекспира. В конце занятия Флоренс помогла школьникам написать короткие сонеты в стиле Шекспира.
Сегодня участники British Day Camp смогли почувствовать себя настоящими рыцарями — защитниками слабых и угнетенных. Они также узнали, что большинство современных европейских государств появились именно в Средние века, когда были заложены основы западной демократии.
День #6: Пирамиды Теночтитлана
Сегодня утро в British Day Camp началось с горячего ароматного какао. Ребята попробовали напиток ацтекских богов, который 500 лет назад попали в Европу благодаря испанским конкистадорам.
Флоренс рассказала о древних цивилизациях Латинской Америки: ацтеках, майя и инках. Многие привычные продукты питания (картофель, кукуруза, какао, помидоры) пришли к нам из Нового Света. Ребята также узнали о роли оспы в завоевании Империй ацтеков, майя и инков испанцами. У индейцев не было иммунитета перед болезнями, принесенными европейцами. Биджан объяснил, что именно это трагическое обстоятельство способствовало созданию первых вакцин в XVIII в.
Константин помог ученикам нанести на карту названия основных государств Латинской Америки, а Дэниел провел небольшой экскурс в историю ацтеков и инков. Школьники узнали, что 500 лет назад на территории Южной и Центральной Америки существовали развитые государства, а Теночтитлан, главный город ацтеков, был в XVI в. крупнее всех европейских столиц — его население превышало 1 миллион человек!
На занятии по актерскому мастерству юные исследователи вместе с Флоренс погрузились в загадочный мир индейских мифов и легенд. Ребята познакомились с ацтекской версией сотворения мира, когда один из богов пожертвовал своей жизнью, чтобы создать Солнце. В конце занятия школьники разыграли один из индейских ритуалов и повторили английские названия животных.
Древние индейцы были не только талантливыми архитекторами и бесстрашными воинами, но и хорошими спортсменами. Дэниел рассказал школьникам о священной игре в мяч, когда команды должны были забросить мяч в небольшое кольцо без помощи рук! Ребята также сыграли в пиньяту — популярную в Мексике детскую игру. Ведущие с завязанными глазами пытались разбить пиньяту и достать вкусное содержимое. Самые упорные получили шоколадки.
День #7: The Great War
Сегодня Дэниел рассказал участникам British Day Camp о Второй Мировой войне – крупнейшем вооруженном конфликте в истории человечества. Ребята узнали о странах, которые входили в Антигитлеровскую коалицию, и их лидерах. Потом ребята отправились на экскурсию в Центральный музей Великой Отечественной на Поклонной горе и провели там оставшуюся часть дня.
День #8: Страна бесстрашных самураев
Сегодня участники British Day Camp посетили страну бесстрашных самураев: Японию. Жизнь самураев подчинялась особому кодексу чести — бусидо — ребята выучили английские названия качеств, которыми должен обладать настоящий самурай: loyalty (верность), honesty (честность), bravery (храбрость).
Константин помог ученикам запомнить названия четырех главных островов, на которых расположена Япония. Он рассказал о структуре японского общества, которое состояло из императора, князей-дайме, самураев, ремесленников, торговцев и крестьян. Школьники освоили много полезной исторической лексики. В понедельник ребята напишут географический диктант по Японии, средневековой Европе и Латинской Америке.
Биджан рассказал ученикам об основных символах Страны Восходящего солнца: горе Фудзияма, сверхскоростных поездах и бумажных журавлях (cranes), которые люди со всего мира делают в память о трагедии Хиросимы и Нагасаки. Ребята существенно расширили свой active vocabulary. На занятии по Science Биджан объяснил, как в атомной бомбе происходят реакции огромной мощности. При помощи эксперимента с обычными куриными яйцами он показал ученикам основные физические свойства радиации. Выдержанные в уксусе яйца пропускали через себя свет, образуя свечение, похожее на радиоактивное.
Грег рассказал, чем японские истории отличаются от европейских. Японская культура основана на вере в бесконечность человеческой жизни. Участвуя в обсуждении, школьники попрактиковались в использовании Upper-Intermediate Vocabulary. Младшие школьники попробовали создать собственный традиционный японский комикс.
Вместе с Флоренс ребята разыграли несколько сценок на английском и узнали о традиционном японском театре — кабуки.
Участники British Day Camp получили много новых знаний и запомнили название Японии на английском: Japan, the Land of Rising Sun.
День #9: Namaste, India!
Сегодня участники British Day Camp совершили удивительное путешествие в Индию! Ребята узнали много интересных фактов из истории и культуры этой загадочной страны. Оказывается, что самый популярный спорт среди индийцев — это не футбол, а крикет, игра, напоминающая американский бейсбол.
Константин рассказал ученикам, что в английский из хинди пришел целый ряд слов: аватар, бунгало, гуру, джунгли и даже пижама (pyjamas) и шампунь (shampoo). Теперь наши ученики знают, что в Индии 28 штатов и вторая по длине железнодорожная сеть в мире.
На занятии по Science Бижан напомнил ученикам, что именно индийцы изобрели цифру ноль. Ребята вспомнили школьные уроки математики и выучили новые слова: add (прибавлять), subtract (вычитать), multiply (умножать), divide (делить).
Сегодня Болливуд — крупнейшая «фабрика грез» после Голливуда. В индийских фильмах много поют и танцуют, поэтому Флоренс помогла школьникам освоить базовые движения индийских танцев, чтобы они могли поучаствовать в настоящем кастинге!
Елена предложила ребятам подумать, что приходит им в голову при слове «Индия». Ученики по очереди загадывали друг другу свои ассоциации. Выполняя это задание, они учились применять продвинутую лексику и говорить на английском о сложных вещах. Одной из первых ассоциаций стали, конечно же, пряности (spices). Ведь большинство известных нам приправ родом из Индии! Ребята пополнили свой active vocabulary новыми словами: cinnamon (корица), pepper (перец) и другие. Чтобы школьники лучше запомнили английские названия, Биджан провел для них ароматическую дегустацию: ученики должны были определить приправу по запаху.
Девятый день British Day Camp прошел ярко и познавательно. Ребята приобрели новые знания, улучшили свой английский — ведь в комфортной и непринужденной атмосфере Британского лагеря это так просто!
День #10: Дикий Запад
Сегодня участников British Day Camp ждали яркие приключения: ребята отправились на Дикий Запад, где познакомились с настоящими ковбоями! Чтобы ученики смогли лучше подготовиться к путешествию, Елена показала им фрагмент из фильма о настоящих ковбоях, смелых и честных героях, которые защищали слабых.
Елена объяснила школьникам новые слова, которые они услышали в фильме: sheriff (шериф), horseshoe (подкова), justice (справедливость) и другие. Ребята своими руками сделали фотобудку, которая превращала их в отважных покорителей Дикого Запада. Тогда не было полиции, и граждане во главе с шерифом сами ловили преступников (“Wanted”). Школьники применили свои дедуктивные способности, решили детективный квест и, конечно же, попрактиковались в использовании active vocabulary.
Чтобы ребята лучше запомнили новые слова, Флоренс предложила им сыграть в игру на внимание. Она показывала карточки со словами и потом убирала одну из них. Ученики должны были угадать, какое слово пропало.
На занятии по Science Бижан рассказал школьникам о природе Дикого Запада. Значительную часть его территории занимают пустыни, и в любой настоящей пустыне должно быть кактусы! Ребята покреативили в создании кактусов.
Сегодня участники British Day Camp поучаствовали в настоящих приключениях: искали золото в пустыне, разыскивали преступников, учились приручать мустангов. Впереди участников British Day Camp ждет еще много интересного!
День #11: Oceania
Участники British Day Camp отправились в увлекательное морское путешествие!
Ребята узнали, как Тихий океан получил свое имя. В XVI веке первая кругосветная экспедиция Магеллана преодолела многие сотни морских миль без единой бури. В благодарность моряки назвали океан Тихим – Pacific. Елена объяснила ребятам, что этот крупнейший океан Земли совсем не такой мирный, каким кажется на первый взгляд. Здесь формируются тайфуны и часто происходят землетрясения, которые вызывают цунами. Школьники пополнили active vocabulary новыми словами: earthquake (землетрясение), typhoon (тайфун), natural disaster (стихийное бедствие).
Биджан рассказал ребятам о значении загадочных татуировок, которыми покрывают свое тело жители Полинезии. Полинезийцы были умелыми мореходами. Три тысячи лет назад они совершали дальние плавания, ориентируясь по облакам и звездам, чему и научил Биджан ребят. Теперь участники British Day Camp умеют ориентироваться в открытом море без компаса!
Школьники построили собственные корабли для покорения Тихого океана. Однако Елена напомнила им, что нужно обязательно запастись всем необходимым на случай кораблекрушения. Ребята сами составили emergency list (список необходимого на случай бедствия) на английском и потренировали навыки спикинга, обсуждая его друг с другом.
На занятии по актерскому мастерству школьники разыграли сценку из полинезийского мифа о сотворении мира. Моана, отважная дочь вождя небольшого племени, спасла сердце богини жизни от демонов огня и вернула миру людей процветание. Вместе с Флоренс ребята посмотрели на английском мультфильм о приключениях Моаны.
Сегодня участники British Day Camp почувствовали себя смелыми мореходами, исследователями тайн Тихого океана. Ребята расширили словарный запас и узнали много нового о культуре Полинезии!
День #12: Прощание с British Day Camp
Сегодня участники British Day Camp совершили необычное путешествие по загадочным глубинам космоса. Ребята посетили все планеты Солнечной системы и запомнили их английские названия: Mercury, Venus, The Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune.
Вместе с Бижаном ученики построили настоящую ракету! Бижан объяснил ребятам, что ракетное топливо можно изготовить из обычной соды и уксуса. Запуск ракеты прошел в штатном порядке, и важная миссия была успешно выполнена.
После занятий педагоги подготовили для учеников сюрприз — настоящий выпускной! Многие ребята были награждены грамотами за их достижения. В конце торжественной церемонии школьники сфотографировались на память и отметили окончание программы вкусным мороженым, лимонадом и фруктами.