
Надежда, 15 лет
Маше было 11 лет, когда она поступила в английскую школу. Для кого-то это рано, но я считаю, что всё зависит от ребёнка.
Если ребёнок самостоятельный и может влиться в коллектив, то его однозначно надо отправлять.
На данный момент я вижу, что наше решение было правильным. К примеру, старшая дочь учится в Англии на магистратуре, и среди её друзей — такие же иностранцы, как она сама. А Маша приобретает друзей, которые живут там, и это очень важно. Когда пришло время уезжать в Англию, Маша плакала. Изначально я планировала провести с ней 15 дней, но на следующий же день уехала, чтобы не расстраивать ни её, ни себя. Правда, по возвращении в Москву сразу взяла билет, чтобы через месяц посмотреть, как она там адаптировалась. Это был самый серьезный месяц в жизни и для дочери, и для меня.
Адаптироваться к школе нам очень помог спорт. Маша занималась спортивной гимнастикой в школе олимпийского резерва, у неё третий взрослый разряд, и в Blundell’s её сразу же привлекли во всевозможные спортивные кружки.
Англия отличается тем, что у них в школах хорошо поставлена дисциплина. Дети бегают марафоны, метают копья, стреляют из лука. Естественно, когда приезжает спортивный ребёнок, его везде выдвигают. Про Машу говорили «русская стрела», и она уже за сборную школы выступала, играла в теннис и в хоккей на траве. Конечно, ей нравится любой вид спорта, в котором она может побеждать. Маша — мой третий ребёнок и мне было тяжело с ней расставаться. Родители должны твёрдо оценивать, насколько сложно это будет и для ребёнка, и для них. Но если решение принято, то, как бы ребёнок ни плакал, если он социально адаптированный, то ему будет комфортно. Там дети постоянно мотивированы, и родители должны понимать, что в хорошей школе они дают образование серьезного уровня и достойное будущее своему ребёнку. Я работаю в бизнесе, и никогда не знаешь, что дальше будет происходить в нашей стране. Поэтому Маша получает сейчас два образования — российское и британское.
Англия — эта страна, которая зарабатывает на услугах образования. И можно просто отправить ребёнка в какую-нибудь школу, платить за него деньги, но результата не будет. Важно абсолютно точно знать, в какую школу ты отдаешь ребёнка, и даже если у тебя есть деньги, нужно понимать, какие требования предъявлять школе, чтобы ребёнок вышел с достойным образованием и был конкурентоспособным на международном рынке.
Дочь одной моей знакомой окончила Blundell’s School. И когда я посмотрела на весь перечень того, что предоставляется в школе, почитала отзывы, то другие школы даже не рассматривала. Меня всё устраивает в Blundell’s, в будущем — посмотрим. Маша очень хорошо рисует, у нее отличные оценки по арту. Ближе к старшим классам будет думать, может, другую школу рассмотрим, но пока останемся в этой. У англичан очень многогранный подход к развитию личности ребёнка, и мне это импонирует. Я была удивлена, когда Маша начала играть на пианино, ведь у нас в семье никто не играет на музыкальных инструментах. Она начала прямо с нуля, это стоит дополнительных денег, но мне очень приятно, что ребёнок играет на пианино. Сейчас думаем купить ей синтезатор.
Когда Маша приехала в школу, через месяц у них был осенний экзамен, и из 40 баллов она получила всего 7. Поначалу Маша очень отставала по всем дисциплинам, английский был очень средний. Но в зимнем семестре она сдала экзамен на 21 из 30, преподаватели её похвалили, сказали: «Это просто прорыв!» Сейчас у Маши 26 из 30, так что постоянная мотивация даёт хорошие результаты.
В Англии преподаватели общаются с ребенком, как с личностью, как с человеком, который уже состоялся, и ему просто нужно помочь в развитии.
Когда я в Blundell’s встретила учителя по математике, он был в каких-то тренировочных штанах, а оказалось, что он чуть ли ни заместитель директора. У меня английский практически никакой, и он старался до меня что-то донести. Потом человек, который помогал нам искать чемоданы, оказался директором школы, его и на обложке журнала можно увидеть. Все с улыбкой, все готовы помочь.
Во всём мире школьники отдыхают только два месяца, и только в нашей стране — три месяца. Родители не знают, чем занять детей, применяют всевозможные меры, чтобы ребёнка куда-то пристроить. Я считаю, что мозг у ребёнка должен постоянно работать, — нужно читать книги, заниматься математикой.
Гулять, конечно, хорошо, но всё можно успеть, если правильно организовать рабочее время ребёнка, и он тебе за это будет потом благодарен.
Когда мы приехали в Англию, StudyLab подобрали нам семейный отель. Там я познакомилась с одной женщиной — Рози, и мы до сих пор переписываемся, я приезжаю к ней в гости, подарила ей свою картину. Мы постоянно приглашаем друг друга на ланчи, она учит меня английскому. Маша дружит в Англии с девочкой Оной, её папа занимается птицеводством. У них своя куриная ферма, а так как я занимаюсь молочной продукцией, мне было очень интересно, как у них устроено производство. Мне очень нравится, как там живут семьи, как дети общаются между собой.
Мы с Машей каждый вечер переписываемся или созваниваемся, чтобы обсудить, что произошло за день. Единственное, что меня беспокоит, — это некая «бардачность» в вещах, которая у неё присутствует. Но Маша стала намного культурнее кушать, — вилка и нож у неё присутствуют. Она не перейдёт дорогу на красный свет. Даже если я говорю: «Бежим!», она стоит, как вкопанная. Через полгода я заметила, как наш менталитет уходит (в том плане, что мы как-то пытаемся обойти закон), и Маша многие вещи делает правильно.
Мы, конечно, планируем поступать в университет в Англии, и детям, которые приехали туда в 11 лет, намного проще, потому что у них есть уже какая-то история в обучении, спортивной жизни, есть друзья и знакомые.
Поступали в Blundell’s мы вместе со StudyLab, и компания мне понравилась, прежде всего, тем, что здесь очень четко налажена работа. Каждый человек знает, что он делает в этой компании, и за это большое спасибо именно директору. Просто я сама из бизнеса и понимаю, как правильно и чётко всё должно быть организовано. Менеджеры по среднему образованию — большие молодцы, ни один вопрос, который я им задала, не остался без внимания.