Ася, 15 лет
Каникулы в Phillips Academy Andover, США
Этим летом я ездила на каникулы в частную школу Phillips Academy Andover, которая расположена недалеко от Бостона. Я изучала там Biology Advanced Placement и Chemistry. Chemistry — это занятия по химии, а Biology Advanced Placement — это усложнённый курс биологии, который нужен для дальнейшего поступления в университет.
Занятия проходили с 8:00 до 11:45. После уроков я шла на ланч, затем отдыхала, читала книги, смотрела сериалы. Вечером начинались разные активити. Я брала уроки по Cycling — групповые занятия на велотренажере, потом ужинала, а затем шла в библиотеку делать домашнее задание.
Мой выбор пал именно на это учебное заведение, потому что я планирую поступать в частную американскую школу, а Phillips Academy Andover славится своей сложной академической программой, и я решила, что каникулы там станут хорошей и сильной подготовкой.
Если раньше я брала занятия по биологии на английском, то химию — никогда, и мне было интересно, как школьники изучают этот предмет в Америке. На химии мы ставили много экспериментов. Они проходили в специальных лабораторных комнатах, все работали в парах. Перед каждым экспериментом нам с партнёром выдавали листок, где подробно было описано, что нужно сделать. Работать в паре намного интереснее, чем одному. Более того, с напарником даже проще: что-то не понял он, что-то ты, вы друг другу помогаете.
В российских школах нет такого оборудования, как в американских, поэтому делать эксперименты было особенно увлекательно. В ходе лабораторных мы вели записи, потом составляли репорт и сдавали его на проверку преподавателю.
Мне очень понравилось, что занятия проходили в формате дискуссий: учитель не просто рассказывал нам материал, а давал его как пищу для размышлений, мы всегда всё обсуждали в группах.
На занятиях в целом было много интерактива. Нас часто спрашивали, всё ли нам понятно, а если что-то непонятно — всегда дополнительно объясняли, иногда в индивидуальном порядке.
При проверке тестирования учитель не просто ставил оценку или зачеркивал неверные ответы, а писал обширные пояснения и рекомендации, что нужно подтянуть конкретному ученику. Однажды, например, я дала неправильный письменный ответ в тестировании, и преподаватель не просто его исправил, а целиком переписал, чтобы я наглядно увидела, как здесь надо было отвечать.
Поначалу нам давали очень много домашних заданий, иногда у меня на них уходило до пяти часов, и я даже пропускала ужин. А иногда были недели без домашних заданий, и мы могли отдыхать, заниматься спортом и другими активити.
В школе училось много ребят из разных стран. Большую часть времени я проводила со своими соседками по комнате: Марибэллой из Массачусетса и Эшли из Лос-Анджелеса. Марибэлла училась в обычной школе, Эшли — в частной, но при этом мы общались на равных, у нас были схожие вкусы, да и академический уровень у всех оказался примерно одинаковым.
Обучение на летней программе сделало меня более мотивированной, расширило мой кругозор. Что именно меня мотивировало? Безусловно, атмосфера. Ты живёшь там же, где учишься, всё происходит в больших вдохновляющих зданиях с красивыми библиотеками. Всё располагает к учёбе, и ты понимаешь, насколько действительно важно то, что тебя окружает и кто тебя окружает. Ребята, с которыми я училась, очень меня заряжали. Некоторые из них уже ученики частных школ, и мне нравилось, с какой гордостью они рассказывали о своих альма-матер, как старались достигать высот, чтобы прославить свою школу. Также меня вдохновляли спортивные достижения других школьников, я решила, что тоже стоит начать заниматься каким-нибудь спортом.
Самым сложным для меня стал большой объем самостоятельной работы, да и в целом то, что нужно было быть самостоятельным: самому всё делать, спрашивать, узнавать. Поначалу казалось трудным, но потом это даже нравится: чувствуешь себя взрослым.
Я считаю, что интернациональная среда и новая незнакомая обстановка очень благоприятно влияют на процесс обучения. Ты можешь по-новому посмотреть на уже, казалось бы, знакомый предмет, что помогает мыслить шире, быть более открытым миру.
Всем тем, кто планирует поехать на летнюю программу в Phillips Academy Andover, я могу посоветовать, в первую очередь, делать все домашние задания. Их задают очень много, и важно всегда держать “руку на пульсе”. Также я бы посоветовала не злиться, если что-то не получается, не опускать руки, а пытаться разобраться в чём ошибка, не бояться лишний раз подойти к преподавателю и спросить его. Он всегда с радостью поможет. И самое главное — правильно расставляйте приоритеты. Phillips Academy Andover — академически очень сильная школа, и на первое место стоит ставить учёбу, а не отдых с друзьями.