Алёна, 23 года
Arts University Bournemouth, Англия
Для меня Arts University Bournemouth стал чем-то большим, нежели просто местом, где я получила образование. Хотя, и это уже большая удача и бесценный вклад в мое будущее
Благодаря возможностям ВУЗа и моему характеру, я смогла получить работу в компании Framestore, и принять участие в создании фильмов «Гравитация» и «47 ронинов». Скажу без лишней скромности: на моё место претендовало порядка 40 студентов и еще немало зрелых профессионалов. А мне тогда было всего 21.
В России я была ученицей обычной московской школы. И только в 7 классе перешла учиться в Московский академический Художественный лицей при Российской академии художеств. Там я освоила довольно специфическое мастерство художника-скульптора. Но мне захотелось чего-то более широкого и, так сказать, «пластичного». А еще было желание подтянуть свой английский. Поэтому, по рекомендации лицея, я поступила на курс Foundation в Aberystwyth University в Уэльсе. Эффект был положительным - на русском мне не приходилось говорить вообще, а атмосфера города располагала к творчеству и учебе. Именно там я точно определилась, куда двигаться дальше - после Foundation подала документы в Arts University Bournemouth на бакалавриат по анимации. Анимация как творчество привлекало меня и раньше. Отчасти, вдохновляли советские мультфильмы, тот же «Ёжик в тумане». И, конечно, зарубежная мультипликация. Мне очень нравятся работы киностудии "Pixar".
Практика, стажировки и реальные проекты
В Arts University Bournemouth курс был построен очень интересно: минимум лекций и теории - максимум проектной и практической работы. Я попробовала себя в 2D и 3D анимации. 3D - это очень обширная и пластичная индустрия. Сейчас, с развитием 3D печати - это волшебный навык, который пригодится для работы в различных индустриях - в шоу, моде, в фильмах, в дизайне. Есть несколько направлений 3D: персонажи, архитектурные сооружения и имитация природных условий. В 3D надо понимать, что у тебя персонаж с ограниченными возможностями движения. Ты должен намного точнее всё просчитывать, но это и интереснее. Каждый раз, когда ты анимируешь кого-то в 3D, ты как будто собираешь паззл. 2D-анимация требует меньше логического расчета, чем 3D. Там всё на бумаге - рисуешь персонажа, планируешь его движения.
Bournemouth организует для студентов интересные программы стажировок. Кто-то едет учиться в США, кто-то во Францию. Я отправилась на месяц в Китай. Там я трудилась в мультипликационной студии над аниме-проектом. Нужно было придумать персонажа, инопланетный корабль, и его внутреннее устройство. Это серьезная каждодневная работа. Кстати, китайцы очень любят, когда к ним приезжают британские студенты. Потому что в Британии учат быть перфекционистами и делать свою работу на высшем уровне.
В конце второго курса мы презентовали наши собственные проекты - создавали мультипликационные фильмы от разработки идеи и концепции до звукового оформления и монтажа. Я лично приняла участие в пяти студенческих проектах. Перед созданием своего мультфильма важно подумать - ради чего ты его делаешь: для портфолио, для участия в тематическом фестивале или чтобы представить экспериментальным независимым мультипликатором. Это разные виды работы. Для того чтобы впервые заявить о себе в индустрии, в первую очередь, важно хорошее портфолио, хотя на нашем выпуске были пара 3D и пару экспериментальных мультфильмов. Каждый делает свой выбор. В портфолио же важно продемонстрировать аккуратность и внимание к деталям, доказать, что ты можешь довести работу до совершенства. Я думаю, мультфильмы выпускников Bournemouth - самые лучшие выпускные проекты своего профиля в Англии.
Как я попала во Framestore
На третьем курсе я больше занималась 3D анимацией. А потом появилась возможность пройти специализированный курс по визуальным эффектам от компании Framestore. Эти курсы особенно пригодились, когда мы узнали, что Framestore впервые открыл вакансии для студентов. До этого компания приглашала на работу только состоявшихся аниматоров. Я не могла упустить эту возможность. На тот момент я уже знала цену эффективному нетворкингу - знакомствам и полезным связям с представителями индустрии. К счастью, Bournemouth даёт студентам все условия для общения с признанными профессионалами и мировыми «звёздами» анимации и кинематографа. К примеру, к нам приходили читать лекции Ричард Уильямс, автор анимационной библии "The Animator's Survival Kit", ближайшие коллеги Тима Бёртона и многие другие, с кем можно было пообщаться и обменяться контактами. На курсах во Framestore к нам приходили те, кто работал над «Шерлоком Холмсом» и «Гарри Поттером». Узнав о наборе студентов во Framestore, я подготовила отдельное портфолио и стала единственной на курсе, кого взяли. Когда в университете был выпускной, я уже месяц работала в Framestore. На самом деле, это была далеко не единственная возможность для студентов устроиться на работу. В Bournemouth постоянно идет рассылка вакансий специально для выпускников. Всегда можно найти для себя что-то интересное.
«Гравитация» и «47 ронинов»
Когда мы узнали, что предстоит работать над фильмом «Гравитация», особого восторга не было. Мы ещё понятия не имели, насколько это масштабный проект. Перед нами стояла задача создать 3D эффект с помощью специальной программы Nuke. Это очень кропотливая работа. Какой-то дополнительной подготовки не было, и мы перенимали опыт уже на месте. Над одним кадром приходилось порой сидеть целый месяц. Работа над 3D эффектом в «Гравитации» заняла у Framestore целый год. И только когда мы впервые увидели эти потрясающие кадры из фильма, пришло осознание, к какому гениальному проекту мы приложили руку. Это было ни с чем несравнимое ощущение.
Работа над фильмом «47 ронинов» была несколько другой, более механической. Здесь 3D эффект достигался другим, более дорогостоящим и сложным способом. В мои задачи входило разделение кадра - его персонажей и фона, - на отдельные слои, которые ложились на две разных камеры. Совмещая изображения двух камер, мы получали эффект 3D. Я помню, как все ждали кадра с Киану Ривзом, после работы над второстепенными персонажами. И когда он появился, снова возникло чувство эйфории и осознание масштаба и значимости своей работы.
Все вместе мы «колдовали» над фильмами, как одна дружная семья. Удобно было после выпуска остаться на кампусе и продолжать работать с теми, кого ты уже знаешь, и перед кем ты себя уже успел зарекомендовать лучшим образом. Это незабываемый опыт работы с интернациональной плеядой талантов. Это перспективы, полезные связи и уникальные контакты, которые я бы никогда не получила без Arts University Bournemouth. Здесь я научилась самостоятельности, научилась адаптироваться к новой среде и заявлять о себе, когда от этого зависит мое профессиональное будущее. Нигде в России нельзя научиться тому, чему учат в Bournemouth. Английское образование высоко ценится везде, и даже по возвращении в Россию, полученные опыт и знания позволяют найти работу по душе.