Мы выбрали 5 интересных мнений о том, как учат детей в зарубежных школах и каким будет образование в ближайшем будущем.
Директора международных школ, советник по образованию, журналист New York Times и популярный блоггер – у каждого из них есть своя точка зрения. На наш взгляд, материал получился очень удачным. Надеемся, что для многих он послужит навигацией в мире образования и даст более чёткое представление о том, как выбрать свой стиль в обучении.
1. Кен Робинсон
Международный советник по вопросам развития творческого мышления и систем образования, спикер и автор книг
Почему мы не получаем от людей лучшее? Сэр Кен Робинсон отвечает: «Потому что нас учат быть хорошими работниками, а не творческими мыслителями». Он переосмысливает школьные системы, культивирует творчество и признаёт множество типов интеллекта. «Почему школы убивают креативность», «Как избежать образовательную Долину Смерти», «Совершим революцию в обучении!» - эти популярные выступления Кена на TED были просмотрены более 20 миллионов раз.
Мы выйдем на новый уровень образования только тогда, когда признаем, что школа – это организм, а не механизм
По мнению Робинсона, чтобы вовлечь ребёнка в процесс обучения, образование должно развиваться по трём фронтам. Первое – поддерживать разнообразие за счёт широкого учебного плана и индивидуализации учебного процесса. Второе – развивать детскую любознательность за счёт творческого подхода к преподаванию (которое, кстати, зависит от уровня подготовки учителей). Наконец, образование должно пробуждать креативность за счёт альтернативных методов обучения, которые меньше сосредоточены на стандартизированных тестах.
2. Дрю Александр
Директор школы Leman Manhattan Preparatory School в Нью-Йорке (США), экс-глава Англо-американской школы в Москве
Нравится вам это или нет, но все мы «граждане мира», и современному поколению, как никогда, нужно научиться заботиться о планете. «Гражданин мира» - это не просто человек с паспортом, который путешествует по разным странам и познаёт другие культуры.
На самом деле быть «гражданином мира» - значит быть предприимчивым и технически подкованным, уметь рисковать, мыслить критически и сопоставлять факты
Сегодняшнее поколение очень сильно отличается от своих сверстников из 20 века. Ученикам нужны такие навыки мышления, уровень самосознания и уверенности в себе, что они смогут решать самые неожиданные задачи. В зарубежных школах в одном классе учатся дети из разных стран, с разным опытом и разной точкой зрения. Именно в такое среде у школьников складывается представление о том, «как этот мир работает на самом деле».
3. Уильям Пауэлл
Более 30 лет работает директором в зарубежных школах – от Соединённых Штатов до Индонезии
В глобальном мире ребёнку нужно персональное обучение, - идея парадоксальная, но мы должны её принять
Исчезают границы и сокращаются расстояния между культурами. Зарубежные школы сосредотачиваются на потребностях и интересах каждого ученика. «Как помочь ребёнку преуспеть в учёбе, когда каждый класс – это, по сути, мир в миниатюре?!» Чтобы ответить на этот вопрос, Уильям Пауэлл и его супруга Очан выявили 5 главных ключей к персонализированному обучению детей:
- У каждого ученика есть свои культурные и языковые особенности, учебные привычки и предпочтения.
- Каждый учитель должен иметь свой стиль преподавания и определённые ожидания.
- Учебный план должен включать предметы, которые имеют ценность для ребёнка, доступны для изучения и помогут ему состояться в глобальном мире.
- При выставлении оценок важно быть восприимчивым к другим культурам.
- Сотрудничество преподавателей помогает заручиться поддержкой коллег из других стран и других точек зрения.
4. Пол Таф
Колумнист "New York Times" по вопросам образования и воспитания
Сегодня педагоги, ученые и экономисты пытаются понять, что нужно ребёнку, чтобы преуспеть в учебе. Могут ли такие черты характера, как упорство, сознательность и оптимизм, иметь такое же значение, как познавательные навыки? По мнению Пола Тафа, когда мы говорим слово «характер», мы часто подразумеваем нечто неизменное и врождённое. Но дети могут меняться, - учителя и родители оказывают огромное влияние на их развитие. Пол Таф приводит пример Элизабет Шпигель, преподавателя по шахматам в одной из американских школ. Элизабет учит детей размышлять над каждым ходом, над каждой ошибкой, в каждой игре. Её ученики записывают каждый ход и анализируют его, разбираясь, почему они сделали ошибку и как её исправить.
Дети должны найти способ отделить себя от своих ошибок и промахов. Неудача – это не они сами, а то, что они сделали
5. Кол Ньюпорт
31-летний профессор Georgetown University, выпускник Dartmouth College, доктор наук MIT, основатель самого популярного в мире портала об учебных привычках и управлении временем
Кол Ньюпорт стал настоящим гуру продуктивности для американских студентов. Он исследует учебные привычки школьников и расписание студентов, которые помогают получать "A" и при этом оставляют массу свободного времени для других занятий. О тайм-менеджменте Ньюпорт любит рассказывать на примере студента медицинского факультета, поскольку медики - это самые загруженные студенты. Нейтан изучает медицину в University of Texas и заканчивает все свои занятия к 17:30. На последнем тесте по химии он набрал 98 баллов (средний балл - 57) и покорил своего профессора.
Секрет Нейтона – грамотное расписание, сосредоточенность и самостоятельная работа на 7 этаже библиотеке (самое спокойное место на кампусе). Он занимается периодами по 50 минут с 10-минутными перерывами на гимнастику всё в той же в библиотеке. За три часа такой работы он успевает сделать больше, чем его одногруппники за 10 часов
Простой пример Нейтона показывает, насколько важно уметь расставлять приоритеты, правильно организовать своё пространство и время, чтобы успевать в учёбе и в социальной жизни.
Сегодня, как никогда раньше, весь мир говорит о будущем: какую школу выбрать, что изучать в университете, как поддерживать свой уровень на протяжении всей жизни. Качественное образование – это лучшее, что родители могут дать своим детям. И чтобы на семейном совете принимались только правильные решения, мы публикуем мнения выдающихся экспертов, отзывы детей из зарубежных школ, комментарии родителей и наблюдения из профессионального опыта.