Владимир, 10 лет
В нашей семье инициатором поступления в Англию был сын. Английским он начал заниматься с 3-х лет — ходил в детский сад English Nursery School в Москве
А поскольку этот детский сад заканчивается в 5-летнем возрасте (как в Англии), встал вопрос: что делать дальше. В итоге, мы решили поступать в английскую школу в Москве, а затем в Англию.
Сейчас Владимир доучивается в The International School of Moscow, и английский язык для него практически как родной. Многие дети из его школы едут в Англию с целью повысить планку, поэтому выбирают очень хорошие школы, — не просто, чтобы выучить язык, а подняться на достойный академический уровень. В такие школы регистрироваться нужно в 10-летнем возрасте и поступить туда проще из Англии, чем из России. Вначале мы сомневались — стоит ли отправлять ребёнка в 10-летнем возрасте, ведь можно пробовать и в 13 лет. Но нас убедили, что легче поступать из Англии, учась уже там, в младшей школе.
Мои хорошие знакомые порекомендовали мне StudyLab изначально как фирму, которая организует отдых с изучением языка за рубежом.
У меня был опыт работы с замечательным менеджером — Юлей Мясниковой. Когда в футбольном лагере Manchester United у Вовы возник небольшой конфликт с другим мальчиком, Юля сразу же отреагировала, пришла на помощь, постоянно была на контакте. Меня это впечатлило.
При поступлении в школы, у нас был не очень большой выбор, так как мы шли на два последних года в младшие классы. Одну школу мы и сами имели в виду, так как у нас там учатся знакомые. Этот как раз Papplewick School, в которую Вова едет в сентябре. У школы высокий академический рейтинг, она очень удобно расположена — в 20 минутах от Лондона и от аэропорта Хитроу. Вторую школу — Bilton Grange — нам предложили в StudyLab. Она нам очень понравилась, однако больше ориентирована на дальнейшее поступление в Rugby School. В Rugby мы тоже зарегистрировались, но у сына всё же немного другие приоритеты: Harrow, Wellington, Sevenoaks.
При выборе школ мы, прежде всего, ориентировались на академический рейтинг, и ещё, чтобы было не очень много русскоговорящих.
Вове легче найти общий язык с иностранцами, нежели с русскими, в силу того, что он учится в международной школе и этот менталитет ему ближе. В Англии мне понравилось и отношение преподавателей, и то, как нас принимали в школах, и оборудование классов. В Bilton Grange я отметила, насколько там уютно! Papplewick всё-таки больше мальчиковая школа. Сыну было трудно выбирать, так как обе школы ему понравились. Мы заходили в разные классы, знакомились с преподавателями, общались с директорами. Я понимаю, что гостеприимство заложено в их культуре. Но они сумели создать такую доброжелательную атмосферу и произвести впечатление, как будто очень ждали Вову и хотят, чтобы он учился именно у них.
У меня нет большого стремления к тому, что Вова поступил в Eton College. Это очень специфическое учебное заведение, и ему там может быть не очень комфортно. Опять же — это его желание.
В Eton College нам всё понравилось — территория, инфраструктура, театры, библиотеки, музыкальная школа с фантастическим залом. Во время вступительных испытаний дети всё делали сами — заполняли анкету, потом с ними беседовали преподаватели, спрашивали: «Кем ты хочешь стать, в какой школе учишься, что тебе нравится и не нравится». Затем был полуторачасовой тест на компьютере. Вова готовился до этого к verbal reasoning и non-verbal reasoning, но ничего подобного в итоге не было. На собеседовании нас сразу предупредили, что у них свои внутренние тесты — больше психологические, интеллектуальные, математические. Со слов Вовы я поняла, что некоторые задания были трудные, некоторые показались лёгкими. В приёмной комиссии сказали: «Не готовьте детей к интервью, вы всё испортите. Нам нужно, чтобы дети не угадывали ответы, а просто раскрывались».
В этом году в Итон на 240 мест претендуют 6000 заявленных кандидатов. Конкурс просто нереальный! Поэтому я для себя решила: любой ответ нас устроит.
Помимо Eton College мы также рассматриваем Wellington College. Их вступительный тест Вова писал в Москве, в StudyLab. Мы уже получили ответ: первый этап успешно пройден. Второй назначен на 30 сентября и будет включать в себя интервью. Нужно принести свои тетради по математике за 6 класс, по английскому языку и по любимому предмету, а ещё какую-то вещь, вокруг которой можно построить дискуссию: чем она особенна, какие истории с ней связаны. Это первая часть экзамена. Вторая часть — индивидуальные задания, третья — решение групповой задачи. Представляете, какие многоступенчатые испытания!
Вова очень любит учиться. У него хорошо идёт математика, английский, он с удовольствием пишет на языке, ему нравятся естественные науки. Помимо футбола сын играет в теннис, плавает, одно время увлекался баскетболом, играет на гитаре.
А вот что касается самоорганизации, я, честно сказать, вообще не представляю, как Вова будет жить на пансионе. Он настолько домашний, вплоть до выбора одежды, что мне трудно вообразить, как он сможет адаптироваться. Это ещё одна причина, по которой его стоит окунуть в зарубежную школу, чтобы он встряхнулся. Новый опыт будет ему полезен.
Меня очень привлекает атмосфера академической Англии. Там очень хорошо развивают личность. А главное — сыну это нравится, английская школа — это его. После школы мы, скорее всего, будем рассматривать Америку. Если у Вовы хорошо пойдёт математика, то можно попробовать и в Массачусетский технологический институт (MIT).
Хотя сыну, конечно, хочется попасть в Оксфорд или Кембридж, но это больше фундаментальное образование. Американцы, как мне кажется, больше привязаны к современной действительности.
Летом Вова будет отдыхать. Сейчас он занимается латынью, поскольку в нашей школе этого предмета нет, а в Papplewick School, куда мы идём, латынь изучают уже третий год. Хочется, чтобы он себя там поувереннее чувствовал.