Haute Future Fashion Academy: первые впечатления о молодом миланском университете
Связаться с менеджером
Все отзывы

Haute Future Fashion Academy: первые впечатления о молодом миланском университете

Имя Ксения
Страна Италия
Учебное заведение Haute Future Fashion Academy
Программа Marketing&Communications for Luxury
Даты пребывания 8 июля 2013 – 28 июля 2013

 

ksenia.jpg

- Ксения, на какую программу в Haute Future Fashion Academy вы ездили?

- Я училась на летней программе школы HFFA в Милане. Мой курс назывался «Маркетинг и Коммуникации для сектора Люкс» (Marketing&Communications for Luxury) и длился ровно 3 недели. Эта летняя интенсивная программа позволяет получить максимум знаний в сжатый срок и, в то же время, не выпасть из рабочего графика надолго тем, кто уже работает.

Такой курс проходит дважды за лето, я выбрала июль и училась на второй сессии с 8 по 28 июля. Я знаю, что HFFA также предлагает академические программы на 3 года и магистерские программы сроком на 1 год.

- Почему решили пойти на это направление?

- Я долго выбирала и специально ездила в Париж и Милан, чтобы встретиться с представителями приемных комиссий бизнес-школ и школ мод, где есть летние программы по бренд-менеджменту и маркетингу в люксе. В итоге, я остановилась на Миланской школе моды HFFA и летней программе по маркетингу и не пожалела.

В каждой школе моды есть две больших группы студентов: будущие дизайнеры и те, кто изучает бизнес. Я отношусь к последней категории. До обучения я уже работала в маркетинге, в креативном агентстве и помогала создавать рекламные кампании для MINI, суббренда BMW. Мне было интересно больше узнать о стратегиях для люксовых брендов от профессионалов, которые построили свою карьеру в моде и работают в Европе.

- Как был организован учебный процесс?

- Впечатления от учебы в HFFA превзошли все мои ожидания. Занятия были очень насыщенными и проходили каждый день с понедельника по пятницу. Наш выпуск летней школы был первым, поэтому попросить отзывы было не у кого. В перерыве между занятиями я общалась с другими студентами школы и спрашивала их мнение об учёбе и жизни в Милане. У всех они были положительными и соответствовали их запросам.

Параллельно с нами запустилась группа летней школы по направлению «Дизайн модной одежды» (Fashion Design). Большой плюс фэшн-школы в том, что такое обучение позволяет контактировать со студентами креативных специальностей и это формирует широкое понимание и знание индустрии.

Обучение в школе проходило на итальянском языке и студенты, которые там учатся, как правило, уже знают язык. На наших лекциях для меня и студентки из Бразилии работал переводчик с итальянского на английский язык, поэтому никаких сложностей с материалом не возникало.

Единственный негативный отзыв, который я услышала за время учебы, был от одной студентки, которая недоумевала, почему школы нет на Foursquare, из-за чего ей не удалось там «зачекиниться». Возможно, сейчас школа уже это исправила!

- Как делилось ваше время учебы и отдыха?

- Занятия начинались в 9.30 и продолжались до 2 с небольшим перерывом. Вообще, по сравнению с Москвой, жизнь в Милане неторопливая. Первое время мне приходилось практически наступать себе на горло, и заставлять себя дышать и ходить медленнее, чтобы попасть в общий ритм с жителями и туристами Милана и наслаждаться знаменитой итальянской dolce vita. Поскольку школа расположена в самом центре Милана, то после занятий я обычно гуляла по городу, шла в музей или на арт-выставку.

В выходные я также ездила на озеро Комо. Туда можно добраться за один час на прямом поезде из Милана. Новые эмоции, свежий воздух и загар там гарантированы! Можно поплавать на маленьком кораблике по озеру и попробовать поискать виллы знаменитостей, кораблик курсирует с остановками между курортными деревнями. Я делала высадку в Белладжио, этот курорт считается жемчужиной Комо, его можно обойти пешком за пару часов.

- Какова была структура программы?

- Обучение на моем курсе состояло из 4 блоков:
Marketing and communication
Fashion week analysis
Luxury retail & Visual Merchandising
Trend intelligence.

Материала было гораздо больше, чем студенты могли переварить за 3 недели, преподаватели были готовы делиться всем, что они знают, теоретическая программа чередовалась с изучением кейсов. Мы готовили индивидуальные презентации по каждому курсу и во время занятий разбивались на небольшие группы для работы над заданием.

- Кто преподавал каждый из курсов?

- Преподаватели - это представители известных люксовых брендов. Занятия по маркетингу у нас вел Раффаэле Кьярдули, профессионал по ювелирному направлению, с потрясающим опытом. Раффаэле работал менеджером по маркетингу в компании Cartier Italia, входящей в группу Richemont, и в итальянском ювелирном бренде Chantecler Capri. Нам было все интересно, и мы просто забрасывали его вопросами о его опыте работы в Cartier и общении с клиентами. С ним, помимо теоретической части о видах коммуникации, позиционировании и каналах дистрибуции, мы изучали кейсы Tiffany, Mercedes, Armani, Dunhill.

На лекциях по Luxury Retail Experience с Франческой Меуччи мы изучали виды целевой аудитории, позиционирование брендов, принципы ценообразования и виды стратегии мерчандайзинга на примерах Bally, Gucci, Bottega Veneta, Chanel. Франческа начинала свою карьеру сотрудником отдела закупок в La Rinascente в Милане и затем возглавляла отдел мерчендайзинга в Valentino и Loro Piana. Поэтому мы узнали, зачем нужна персонализация товара, сколько вариантов цветов существует для сумок из кожи крокодила и кожи страуса, чем отличается шерсть викуньи от беби кашемира и что такое rockstud. Франческа для нас организовала визит в концепт-стор Excelsior Milano, русским аналогом которого в Москве можно назвать «Цветной».

На занятиях Fashion Week Analysis с Иларией Даниэли мы разбирали последние пресс-релизы Gucci и Burberry и учились выявлять тренды после просмотра новых коллекций сезона. Илария долгое время работала в итальянском Vogue и может через 5 минут после просмотров коллекции назвать то, что будет актуально в следующем сезоне. Обычно у студентов это является домашним заданием и занимает несколько часов просмотра нон-стоп дефиле с недель мод.

- Какие задания вы выполняли в группах и индивидуально?

- На курсе Luxury retail мы изучали «бенчмаркинг» и в течение 15 минут должны были представить небольшой сравнительный анализ продукции конкурентов. Я выбрала модель сумки Valentino Va Va Voom и поставила с ней в один ряд сумку Miss Dior, модель LuLu от Saint Laurent и Proenza Schouler PS11. Они были схожи в дизайне и были практически в одной ценовой категории. Каково было мое удивление, когда преподаватель отметила, что маркетологи Valentino в позиционировании модели Va Va Voom опирались как раз на Miss Dior!

Также, на занятиях по Marketing&Communications мы работали в командах, нашей команде досталось задание проработать extension line Pucci и разработать ювелирную линию. Несмотря на то, что наша команда хорошо проработала линию продукции, каналы дистрибуции, имиджевую составляющую коммуникации, мы даже выбрали «лицо бренда» и решили «открыть» бутик на юге Италии, но мы немного ошиблись с формированием цены и не попали в нужную нам категорию,

Преподаватели развивают многосторонность мышления, а личное мнение каждого студента очень высоко ценится. Из индивидуальных мне запомнилась работа над выявлением тенденций - подготовка к ней оказалась весьма трудоемким занятием и «съела» у меня весь вечер и полночи. В основном, я смотрела показы и последние коллекции. Представляете, у кого-то это является основной работой, они составляют обзоры и даже получают за это зарплату!

- Какой был выпускной проект?

- У каждого был свой финальный проект по Luxury Retail: нам дали краткие вводные итальянского бренда, отличительной особенностью которого была уникальная экспертиза в отделке крокодиловой кожи.

Каждый студент должен был подготовить анализ бренда, основных конкурентов и их товаров, а также свои предложения по улучшению позиционирования, выбору коммуникации и форм дистрибуции. Эти основы знает каждый, кто изучал маркетинг и такой анализ должен уметь сделать любой маркетинг- или бренд-менеджер. В последний день каждый презентовал свои идеи, и моя работа оказалась самой интересной, по отзывам других студентов, что очень приятно!

Мой выпускной запомнился мне еще тем, что в последний день нас пригласили участвовать в презентации индивидуальных проектов студентов с дизайна, и это было невероятно интересно! Одна талантливая студентка из Москвы, учившаяся на дизайне, сшила потрясающее платье за одну ночь и в нем же пришла на экзамен.

Также, HFFA сделала все, чтобы студенты запомнили сам процесс вручения сертификатов о прохождении курсов. После официальной части нас пригласили фотографироваться, в это время официанты в белых перчатках разносили шампанское и во дворике красовался брендированный школьный Lamborghini.

- В чем принципиальное отличие HFFA от других университетов моды?

- Эта школа создана по инициативе и при поддержке Национальной Палаты Моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana). Школа уделяет особое значение своей репутации. Программа проработана так, чтобы дать студентам по максимуму знаний по PR, коммуникациям и рекламе, ритейлу, мерчандайзингу, трендспоттингу в разных секторах: одежда, обувь, сумки, аксессуары, часы и ювелирные изделия.

На всех направлениях очень сильный преподавательский состав. Преподаватели имеют опыт работы в компаниях сектора люкс, и у школы HFFA есть обширные связи в фэшн-бизнесе. Помимо этого, HFFA выделяет индивидуальный подход к студентам. В HFFA маленькие группы, каждый вопрос от студента разбирался и преподаватель отвечал и старался объяснить, если что-то было непонятно. Такой подход был заметен не только во время лекций.

Так получилось, что первые два дня мой чемодан с вещами в сохранности оставался в приемной комисии в школе, пока я не нашла постоянную квартиру! Не знаю, было бы это возможно в принципе в другой школе.

 

- Как вам с практической стороны помогло обучение?

- Мне учеба помогла определиться с приоритетами. Я поняла, что меньший интерес для меня представляет PR и после учебы я стала более лояльно относиться к ритейлу. Как правило, менеджеры по маркетингу не всегда знают досконально бренд и узнают о нем только после того, как начинают с ним работать. Я вообще считаю, что каждый маркетолог должен пройти через продажи.

После учебы я стала лучше понимать мерчендайзинг. В Европе это не просто специалисты, как в России, которые отвечают за раскладку товара и оформление витрин, они выступают в качестве brand ambassador, координируют всю розничную сеть и обеспечивают соответствие ДНК бренда на всех каналах коммуникации.

Образование в школе моды помогает найти работу в Европе и быть конкурентоспособным на международном рынке. В России такое образование востребовано в международных компаниях сектора «люкс». В российских локальных компаниях-дистрибьюторах, в лучшем случае, меня спрашивали, как я попала в Милан и Париж. Некоторые из моих друзей вообще не понимают, что именно я изучала в Милане, и считают, что мода и люкс - это синонимы.

В данный момент у меня есть в работе три отличных предложения в области luxury retail. От одного предложения о работе в luxury hospitality я уже отказалась, так как оно предполагало переезд в Юго-Восточную Азию и контракт на длительный срок, хотя и с хорошими условиями. Второе предложение от косметического гиганта, входящего в top-5 мировых производителей. И третье - от производителя люксовой обуви. Я пока не знаю, куда я выйду на работу, но я придерживаюсь мнения, что нужно попробовать как можно больше и иметь широкий опыт.

- Какой маршрут для пешей прогулки вы бы посоветовали?

- Милан - небольшой город по сравнению с Москвой. Весь исторический центр можно пройти пешком и еще останутся силы. Я всегда стараюсь ходить больше пешком и обращать внимание на разные мелочи и детали. Я, наверное, не буду оригинальной: мой любимый квартал в Милане - это Брера (Brera).

Вечером там допоздна работают рестораны с традиционной кухней, много туристов и можно спокойно гулять. Под фонарями сидят весьма аутентичные гадалки, которые предсказывают исключительно позитивные события в жизни. Пройдя дальше можно выйти к кварталу Corso Como, посидеть у фонтана, пройтись по магазинчикам и пойти в бар с друзьями!

- Музеи или выставки, на которые обязательно должен сходить студент HFFA в Милане?

- Программу для посещений выставок и музеев я составляла для себя сама. Но HFFA раздает всем новым студентам подробные программы под названием «10 things you can't miss in Milan» - советую свериться и с этим списком, чтобы точно ничего не пропустить. График учебы позволяет посетить все, что вы наметили для себя за то время, что вы будете находиться в Милане.

Советую посетить в Милане одну из крупнейших галерей - Пинакотеку Брера, посещение всех ее залов может занять несколько часов. В обязательную программу я бы также поставила замок Сфорца (Castello Sforzesco). Попробуйте также найти отличия в зубцах стены замка Сфорца и московского Кремля! На территории замка летом бесплатно проходят музыкальные концерты классической музыки.

Я была на фотовыставке A Glimpse at Photo Vogue Exhibition, которая проходила в арт-галерее Carla Sozzani, это в квартале Корсо Комо (Corso Como). Каждый год Vogue Italia отбирает лучшие работы фотографов, победивших в конкурсе проекта Photo Vogue, для участия в выставке. Также, я посетила выставку «Модильяни, Сутин и проклятые художники» (Modigliani Soutine e gli artisti maledetti), где выставлялись 125 картин Амедео Модильяни и его современников. Судя по анонсу выставки некоторые из этих работ не выставлялись более 70 лет. Королевский дворец находится на площади Duomo и от школы до него можно дойти за 10 минут пешком.

Теги: Арт и Дизайн

Смотрите также

Все новые отзывы Все отзывы ART & DESIGN LOOK

наверх