Как написать эссе, достойное Гарварда
Связаться с менеджером
Все новости
 

Как написать эссе, достойное Гарварда

 

 

Профессор Нью-Йоркского университета Мэри Мецгер раскрывает секреты блестящего вступительного эссе

Заставить людей больше мыслить, развить их мышление – вот цель того, чем на протяжении 25 лет занимается Мэри Мецгер, профессор New York University. Миссис Мецгер не пользуется книгами «50 лучших вступительных эссе» или «Writing для чайников». Методику написания успешного текста она держит у себя в голове, чтобы на занятиях делиться ею со своими студентами. Некоторыми секретами своей методики Мэри поделилась со StudyLab.

 


Какими бывают эссе

  1. Утверждение, на которое студент должен ответить сам. Это уровень теста GMAT.
  2. Ситуация, где вас спрашивают о какой-либо социальной проблеме. Это характерно для экзаменов SAT, TOEFL. 
  3. Личный вопрос из разряда «В вашем доме открыли пиццерию. Рады вы или нет?» Это вопрос уровня IELTS. 

 

Чего ждут от вас университеты?

 

Первое, что вы делаете с любым типом утверждения – это обращаетесь к нему, повторяете его: "The question before us…/ The issue of 'bla-bla-bla' / My feelings about …".

На экзамене GMAT вы «разрушаете» утверждение, создаёте обратное, показываете, что находится по ту сторону этого утверждения, что НЕ сказано. Потом вы говорите, например: «Возможно, это средство выявляет болезни, но очевидно, что есть болезни, которое это средство вылечить не может» (Well, it may be true that this thing can identify diseases, but it's certainly, there are diseases that it cannot cure"). Вы должны сами прийти к этому выводу.

На экзамене TOEFL встречается анализ социальной проблемы (это уровень пониже GMAT). Пример: "Все ли должны сдавать экзамен по вождению, чтобы получить права?» ("Should all the people be required to take a test to get their driver's license?") И вам дают опции: «Некоторые утверждают, что да», «некоторые утверждают, что нет». То есть вам дают варианты, и в этом разница между типами вопросов на экзаменах.

В личном вопросе (на IELTS) нет выбора, просто говори, что думаешь, об одной стороне вопросе. На уровне повыше (TOEFL, SAT) – студент должен расписать, что хорошо и что плохо. Он должен выбрать, с чем согласен. На самом высоком уровне работы (такой, как GMAT) нужно создать своё утверждение и это самое сложное. Университеты проверяют студента, может ли он раскрыть обе стороны вопроса, извлечь целое, создать противоположность и раскритиковать утверждение. Здесь уже нет подсказок.

 

Любое эссе состоит из трёх частей

 

Будь то GMAT или SAT, - всё равно. Говори, о чем собираешься рассказать, расскажи это и повтори снова. ("Say what you're going to say, say it and say it again"). Это и есть три шага. Это формула и от неё нельзя отклоняться: «понятие, суждение, умозаключение».

Когда я учу студентов писать эссе, я учу их находить взаимосвязи. Никому не нужна грамматика, и нельзя считать грамматические ошибки серьезным недостатком. Я не требую от студента изобилующего словарного запаса. Когда вы пишите эссе, приводите примеры, они необязательно должны быть реальными. Выдумайте их! Университету нужно понять, знает ли студент, что он должен делать, умеет ли он писать эссе.

 

Я расскажу вам одну историю...

Один из самых талантливых студентов, с которыми мне приходилось работать, был из Йемена. Я учила его критическому письму для подготовки к эссе, чтобы определить, сможет ли студент поступить в колледж.

Вопрос письменного задания был: «Говорят, что белые американцы должны извиниться перед чёрными за рабство. Черные американцы говорят, что перед ними не нужно извиняться, им нужно платить. Белые американцы говорят, что это действия, направленные против белых». В общем, тот тип эссе, когда даны варианты, и нужно сказать, что ты думаешь. Что требуют от тебя университеты в этом случае? - Раскритиковать каждый аспект и прийти к своему заключению.

Так вот, работа моего студента была выполнена просто блестяще, не было слов! Он написал: «Да, черным американцам должны принести извинения». Но он также создал и три своих пункта: «Не только перед черными американцами должны извиниться, но и перед женщинами, за то, как государство повело себя по отношению к ним: ущемляло их права, вводила дискриминацию, не платила им. Помимо женщин, не помешало бы извиниться и перед американскими индейцами». И я сказала: «О Боже, это блестяще!».

...Но студента завалили. Я пришла в колледж, чтобы оспорить решение комиссии, и сказала: «Это отличное эссе, аргументы просто блестящие». В университете мне ответили: «Да, но он написал на 50 слов меньше заявленного минимума». И я поняла, что недостаточно научить студента писать. Нужно, чтобы он смог написать 250-300 слов.

 

Эссе на английском — это обязательная часть международных тестов IELTS, TOEFL, SAT и основная форма работы в зарубежных школах и университетах. Школьники и студенты зачастую сталкиваются с незнанием формата эссе: как дать развёрнутый ответ на вопрос, описать диаграмму или график, написать текст по прочитанному или прослушанному отрывку.

Чтобы уметь справляться с письменным заданием, нужно понять, какие требования к эссе предъявляют экзаменаторы. Курс «Академическое письмо для поступающих в зарубежные вузы» в Школе StudyLab создан специально для школьников и студентов, которые готовятся к сдаче тестов IELTS, TOEFL, SAT, а также для всех тех, кто планирует учиться за рубежом и желает подтянуть навык письменного английского.

Узнать больше про курс и записаться на занятие >>

 



 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:



Сменить вектор карьеры: Post-graduate Certificate


IT-специальности в топ-вузах США и Канады


University of East Anglia: стипендия для магистрантов

Записаться на консультацию по поступлению в университет

Какая страна интересует
Комментарий
 
 


Все новости

наверх