Почему США остаётся топ-направлением для школьников
Связаться с менеджером
Все новости
 

 

Почему США остаётся топ-направлением для школьников



Представители американских школ Кристен Кашуб (Ross School), Мэри Энн Гесснер (St. JohnsburyAcademy) и Джошуа Кларк (HawaiiPreparatoryAcademy) рассуждают об американской системе образования, специфике школ-пансионов и стратегии поступления в топ-университеты.



- Как вы думаете, почему американские школы становятся всё более популярными у иностранных учеников и их родителей?

Джошуа: Я думаю потому, что образовательная система в Соединенных Штатах знаменита своей опорой на творчество и критическое мышление в противовес пустой подготовке к экзаменам. Многие люди осознают, что они были бы не прочь попасть в такую образовательную среду. Со временем всё меняется, и семьи начинают понимать, что обучение, построенное на экзаменах, - это не совсем то, что им нужно. Они хотят больше свободы и возможностей для своего ребёнка не только запоминать полученную информацию, но и развивать критическое мышление.

Мэри Энн: В американских школах-пансионах больше гибкости в плане образовательных программ. Вы получаете основную базу знаний и классическое гуманитарное образование. В то же время вы можете брать курсы из той области, которая вам интересна. Все дети разные, и школа может предложить им курс, который будет не только соответствовать их интеллекту, но и придётся им по душе.

Кристен: Я думаю, что в других странах школы не настолько гибкие, чтобы дать детям большое количество внеклассных занятий внутри школы. Это как раз то, что иностранные семьи находят в Соединенных Штатах. Им нужно искусство, спорт, самостоятельная работа. Они хотят поддерживать связь с преподавателями, когда можно просто побеседовать вне стен классного кабинета. Родители ведь хотят участвовать в учебном процессе. Поэтому они и отправляют своих детей учиться в американские школы.

Ross School (Ист-Хэмптон, штат Нью-Йорк)
St. Johnsbury Academy (Сейнт Джонсбери, штат Вермонт)
Hawaii Preparatory Academy (Камуэла, штат Гавайи)

Джошуа: Есть ещё одна причина, по которой ученикам стоит обратить внимание на американские школы-пансионы. Университеты США по-прежнему очень сильны, и их дипломы котируются в любой стране. За последние три года мы заметили значительный рост населения Соединённых Штатов, в том числе из-за того, что иностранные студенты поступают в американские университеты. Становится сложнее поступить в топ-университет, конкуренция растёт. Начиная учёбу в Америке ещё со школы, ученик получает стратегические преимущества, так как привыкает к системе американского образования. Дети поступают в те школы, которые на слуху в топ-университетах. Например, лет 10 назад 70-80% всех подавших заявки были приняты в университет, сегодня это только 20-25%. Если бы вы поступали в университет 10 лет назад, вы были бы одним из 15000 подавших заявку на курс из 3500 человек. А сейчас вы будете одним из 40000 абитуриентов на курс из 3500 студентов. Таким образом, становится труднее поступить напрямую из образовательной системы своей страны, да ещё и с не очень свободным английским. Это не значит, что поступить невозможно. Возможно, если приехать в США раньше и создать для себя стратегическое преимущество.

- В какие университеты поступают выпускники американских школ-пансионов?

Джошуа: Выпускники Hawaii Preparatory Academy поступают в огромное количество вузов. Прежде всего, это зависит от того, что им интересно. У нас есть ученики, которые поступают в специализированные школы искусств на исполнительские или визуальные искусства. Мы также отправляем учеников в небольшие колледжи гуманитарных наук, где обучение происходит по принципу школ-пансионов. Занятия проходят в небольших классах, студенты больше работают с преподавателями и получают полноценный опыт обучения. Но большинство наших выпускников всё же идут в крупные университеты штатов, где на кампусе 20, 30 или 40 тысяч человек. Есть ученики, которые поступают в специализированные университеты на инженерию, кулинарные искусства и так далее. Ну, и, конечно, у нас есть группа выпускников, которые идут в университеты «Лиги Плюща», будь то Harvard, Columbia или Dartmouth.

Мэри Энн: Нужно помнить, что во всех американских школах-пансионах работают очень грамотные консультанты по поступлению (“counselors”), которые сначала узнают ученика. Если я, скажем, знаю вас, в чём вы можете преуспеть, что вы ищете, тогда я уверена – этот университет вам подойдёт. Если вы последуете совету консультанта и подадите заявки в те университеты, которые он порекомендовал, вас примут не в один, а в несколько вузов. Статистика успешного поступления у нас составляет 100%. Таким образом, если вы поступаете в 6-7 вузов, то в 2-3 вас точно примут. И тогда вам останется лишь выбрать университет.

- Как бы вы в двух словах охарактеризовали свою школу?

Мэри Энн: “Dream big” («Мечтай по-крупному»). Мы спрашиваем: «О чем ты мечтаешь?» «Что тебя вдохновляет?». Идея St. Johnsbury Academy в том, что мы открываем для них много нового, они исследуют это и находят то, что им ближе, то, что они могут дать миру, чтобы сделать его лучше. Мы верим в исполнение мечты и постоянно говорим об этом. И наша цель – в том, чтобы помочь детям найти свою мечту. Что мы и делаем.

Джошуа: “Honua”, что означает «Наш мир». Это одна из тем, на которой мы фокусируемся. Например, наука о защите окружающей среды. Мы ищем учеников, которые хотят стать агентами положительных перемен в мире. Неважно, связано ли это с окружающей средой, либо с гуманными отношениями, политикой, бизнесом. Мы верим, что Hawaii Preparatory Academy – это небольшой земной шар, и когда мы говорим «наш мир», то подразумеваем не только наш маленький мир, но и всё, что нас окружает.

- Как вы работаете с университетами?

Кристен: Университеты сами приходят к нам. В этом и прелесть школ-пансионов. Университеты приезжают на кампус и проводят интервью с учениками. Мы относимся к тем школам-пансионам, которые готовят к поступлению в колледж (college preparetory schools). Поэтому колледжи знают, что у учеников Ross School - очень высокий уровень подготовки. Мы настоятельно рекомендуем ученикам и их родителям летом поездить по университетам, посмотреть кампусы. Смысл в том, чтобы у каждого был выбор, и он был рад этому выбору. Каждый год на каникулах Ross School организует тур по университетам. У нас каникулы длятся всего неделю. Во время таких поездок ученики посещают кампусы, получают всю необходимую информацию, если удаётся, то и проходят интервью.

Джошуа: У нас порядка 70-80 университетов, которые посещают Hawaii Preparatory Academy в течение учебного года. На этой неделе ассамблею проводит Stanford, на следующей неделе – пара других университета. Это очень помогает, потому что если учесть, где находятся Гавайи, то не так-то просто самому посмотреть университеты. Я работал в разных школах-пансионах по всей Америке и обнаружил, что неважно, частный ли это университет или университета штата, большинство студентов приезжают из мест, которые расположены не дальше, чем в 4-х часах езды. Примерно половина учеников или около того после школы остаются в том же регионе. Поскольку наша школа находится на Гавайях, у нас немного всё по-другому. Я бы сказал, две трети наших учеников остаются в западной части Соединённых Штатов – Колорадо, Техас, Вашингтон, Калифорния. Треть учеников уезжает в восточную часть Америки – University of Chicago, University of Miami.

Что касается иностранных студентов, то они поступают в абсолютно разные университеты, так как не привязаны к одному месту. Для консультантов по поступлению это намного проще, поскольку в США - больше 4000 университетов. Когда ты работаешь с иностранным студентом, ты можешь понять, какой университет лучше всего ему подойдёт, исходя из его образовательных интересов, нежели из чего-то другого. Иностранные студенты часто приезжают из крупных городов, а школы-пансионы обычно находятся за пределами мегаполисов, в сельской местности. Там безопаснее, школы берегут свою историю и традиции. И вполне нормально, что многие выпускники хотят из сельской местности переехать в большой университетский город.

Мэри Энн: Что интересно, школа St. Johnsbury Academy расположена неподалёку от канадской границы, примерно в 25 милях. Поэтому наши ученики чувствуют, как будто они в другой стране, и мы часто отправляем выпускников в университеты Канады. А недавно наша выпускница поступила в Trinity College. Дети понимают, что мир реален. Всё зависит от специфики школы, от личности ученика. Иногда им для начала нужно что-то небольшое, чтобы подготовиться к взрослению, а потом они идут в крупный университет за степенью магистра. К тому моменту у них уже закладывается необходимая база и уверенность в своих силах.


teach_1.jpg   teach_2.jpg     teach_3.jpg
 Кристен Кашуб (Ross School)    Мэри Энн Гесснер (St. Johnsbury Academy)      Джошуа Кларк (Hawaii Preparatory Academy)


 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:



Британские Junior Schools: роль в развитии ребенка


Младшие школы Великобритании: как не упустить момент


Весь мир – школа: роль учебных поездок в школах США

Подобрать школу за рубежом для вашего ребенка

Страна обучения
Комментарий
(Таланты и склонности,
школьная успеваемость,
цели ребенка)
 
 
*Обязательные поля

Все новости

наверх