Английский подход: «Мы учимся не для школы, а для жизни»
Связаться с менеджером
Все новости
 

Английский подход: «Мы учимся не для школы, а для жизни»

 

 

Вопрос обучения детей сегодня стоит наиболее остро. Из множества школ, дополнительных кружков и репетиторов родителям сложно выбрать, куда действительно стоит вкладывать свои силы и время. Ведь хочется найти именно ту школу, которая станет главным организатором времени ребёнка и источником для развития его способностей!

«Будет ли это частная школа в Англии?» - этим вопросом мамы и папы задаются всё чаще. И дело вовсе не в элитном статусе ученика частной школы. Вся суть - в качественно ином типе школьного образования.

 

СЕКРЕТ УСПЕХА БРИТАНСКОЙ ШКОЛЫ

Вы когда-нибудь интересовались: каким должен быть идеальный урок? «Сфокусированный, вовлекающий, непохожий на предыдущие», - говорит 15-летняя Кристина, ученица английской школы Repton School (Дерби). Когда Кристина перешла в Repton после российской школы, для неё было большим потрясением, насколько практичным и осязаемым может быть обучение: «Чтобы решить задачу по физике, мы собираем реальные модели. Гаджеты тоже используем, но только чтобы улучшить или создать что-то новое, а не скопировать и потратить время в Интернете».

 

Многие родители отмечают, что современные дети хорошо говорят на английском. Но будущее – за критическим мышлением, выдвижением идей и анализом больших объёмов информации. Здесь важно как можно раньше оказаться в интерактивной среде обучения, где можно вступать в диалог и вести дискуссии.

 

Одним из первых изречений, который ребёнок усвоит на уроке латыни в английской школе, будет высказывание Сенеки: “Non scholae, sed vitae discimus” - «Мы учимся не для школы, но для жизни». Уже в средних классах дети начинают задумываться о будущей специальности. Возможность самому выбирать дисциплины на GCSE полностью решает их вопрос с пристрастиями. Биология, химия, физика, история искусств, философия, иностранные языки, компьютерные технологии, - каждый из выбранных предметов основательно изучается. При этом ученик, выбравший, например, математику, оказывается в группе таких же замотивированных детей, а тот, кто предпочёл испанский, попадает в группу своего уровня языка. Всё это создаёт конкурентную среду и обеспечивает плавный переход от школьного уровня к университетскому.

Поражает практическая ориентированность английских школ, но ещё больше изумляет глубина изучаемого предмета. St. Leonard’s School (Сент-Эндрюс), расположенная в Шотландии, несколько лет назад полностью перешла на программу IB (Международный бакалавриат). IB позволяет детям изучить три предмета на стандартном уровне и три предмета на углублённом уровне. По мнению директора приёмной комиссии St. Leonard’s School Кэролайн Рутледж, «участники программы IB не привыкли «хватать вершки» и довольствоваться «общими знаниями». Они проникают в самую суть предмета, максимально сужают тему, читают первоисточники и находят параллели между дисциплинами». Такой подход приучает детей к основательной проработке материала – что будет требоваться в университете.

 

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ И «ГРАЖДАНИНА МИРА»

Вы замечали, с каким энтузиазмом дети берутся за всё новое? Они охотнее изучают новый иностранный язык или осваивают новый вид спорта. В зарубежной школе тоже есть момент эксперимента над собой – «получится у меня или нет». Практика показывает, что дети в английских школах не чувствуют себя застенчивыми. Они гораздо больше уверены в себе: во-первых, потому что говорят как минимум на двух языках (английский + иностранный язык), во-вторых, потому что у них есть опыт общения с людьми из разных культур, в-третьих, их разносторонность и эрудиция позволяют находить выход из любых ситуаций и давать отпор. Наконец, сам стиль жизни в другой стране формирует у ребёнка навык решать проблемы: если что-то нужно, то куда пойти и к кому обратиться. Разумеется, опекуны и старосты заботятся о ребёнке 24 часа в сутки, следят за его поведением и успеваемостью. Но ответственность за результаты должен чувствовать сам ученик.

 

Как только ребёнок остаётся один без родителей в другой стране, он моментально начинает ориентироваться: ищет себе занятие, заводит новых друзей, выбирает предметы и хобби. Этому способствует сама школьная программа.

 

В учебный план IB в St. Clare’s College (Оксфорд) встроен обязательный компонент CAS (Creativity, Action, Service), когда каждый ребёнок занимается творчеством, спортом и общественной работой. Ученики St. Clare’s College работают в благотворительных магазинах, помогают репетиторством в младших школах, посещают дома престарелых, ведут спортивные занятия у детей с ограниченными возможностями.

Возможно, поэтому английские школьники приобщают себя вовсе не к элите, а к числу тех, кому выпал шанс изменить мир к лучшему. За время обучения в Англии у детей формируется целостное мировосприятие: они учатся ставить цели и достигать их, брать ответственность и думать о последствиях, расставлять приоритеты и не оставаться равнодушными к происходящему.




 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:



Британские Junior Schools: роль в развитии ребенка


Младшие школы Великобритании: как не упустить момент


Весь мир – школа: роль учебных поездок в школах США

Подобрать школу за рубежом для вашего ребенка

Страна обучения
Комментарий
(Таланты и склонности,
школьная успеваемость,
цели ребенка)
 
 
*Обязательные поля

Все новости

наверх